Разработка технологического процесса изготовления корпуса
1.Анализ чертежа
1.1. Характеристика детали.
Объектом проектирования технологического процесса является деталь типа корпус.
Корпусные детали машин представляют собой базовые детали, на них крепятся различные детали и сборочные единицы, точность относительного положения которых должна обеспечиваться как в статике, так и в процессе работы машины под нагрузкой. В соответствии с этим корпусные детали должны иметь требуемую точность, обладать
необходимой жесткостью и виброустойчивостью, что обеспечивает требуемое относительное положение соединяемых деталей и узлов, правильность работы механизмов и отсутствие вибрации.
Обычно, корпусы не являются телами вращения, но данную деталь можно отнести к
телам вращения, т.к. большая часть наружной и внутренней поверхностей цилиндрические формы. Корпус предназначен для размещения деталей механизма.
Особенности конструкции: Деталь мелкая, очевидно часть прибора.Имеются пазы, следовательно, они играют роль зажима при работе. Деталь не достаточно технологична с точки зрения сверления отверстий, т.к отверстие находится по наклонной поверхности и выточки диаметром 19 мм, могут возникнуть сложности при изготовлении. В целом, наружные поверхности доступны, точность нормальная, деталь имеет хорошие базовые поверхности для первоначальных операций.
Таким образом, исполнительными (рабочими) поверхностями данной детали являются центральное отверстие Ø35Н7 и отверстие Ø42. За основную технологическую базу
принимаем отверстие Ø35Н7.
1.2.Материал детали и его свойства
Деталь изготавливается из серого чугуна марки СЧ 21 ГОСТ1412-85. Это сплав железа с углеродом, в котором углерод выделен в виде графита. Благодаря смазывающему действию графита серый чугун имеет очень низкий коэффициент трения.
Таблица 1. Прочность и химический состав (масс. %) чугунов с пластинчатым графитом (ГОСТ 1412–85)
Марка чугуна |
s в, МПа (кгс/мм2) |
Углерод |
Кремний |
Марганец |
Фосфор |
Сера |
|||
не более |
|||||||||
СЧ 21 |
210 (21) |
3,3–3,5 |
1,4–2,4 |
0,7–1,0 |
0,2 |
0,15 |
|||
Данная марка серого чугуна имеет предел прочности при испытании на изгиб – 21, предел прочности при растяжении – 40. Графит делает чугун практически нечувствительным к поверхностным надрезам и другим дополнительным поверхностнымдефектам.
Обыкновенный серый чугун является одним из важнейших литейных машино-строительных материалов и характеризуется высокими литейными и механическими свойствами, хорошей обрабатываемостью резанием, высокойизносостойкостью, нечувствительностью к поверхностным дефектам.
1.3 Оценка технологичности конструкции
Корпус представляет собой отливку из чугунаСЧ-21. Конфигурация наружного контура и внутренних поверхностей не вызывает значительных трудностей при получении
заготовки. Деталь представляет собой сочетание наружных и внутренних.
Основными поверхностями являются внутренняя цилиндрическая и основание, поэтому, за основную технологическую базу выбираемоснование корпуса. Верхнее и нижнее основание обрабатываются на первой операции, на фрезерном полуавтомате. Требуемое качество обеспечивается за один проход.
Для обработки торцов и базовой поверхности с требованием по шероховатости Rz 20 необходимо произвести их черновое и чистовое фрезерование. Все остальные размеры должны быть выполнены в пределах указанных отклонений, что не вызывает затруднений при обработке.
Деталь не достаточно технологична с точки зрения сверления отверстий, т.к отверстие находится по наклонной поверхности и выточки диаметром 19мм , могут возникнуть сложности при изготовлении.
Применение данной марки чугуна позволяет использовать имеющееся технологическое оборудование без его модернизации и получить требуемые точность и качество поверхности с наименьшими затратами.
Также произведем количественную оценку технологичности по методике работы ([1], стр. 26-27), произведя расчет ряда показателей, характеризующих отдельные свойства.
Коэффициент использования металла:
где Мдет- масса детали по чертежу, кг; Мзаг- масса исходной заготовки, кг.
Коэффициент унификации конструктивных элементов детали:
где ni - число унифицированных элементов детали, шт.; N - общее число конструктивных элементов данного вида.
В нашей детали имеются 1 отверстие ø35мм, 1 отверстие ø44мм и 1 - ø19мм. Коэффициент унификации будет равен:
Коэффициент точности изготовления детали:
где ni - число поверхностей одного квалитета IT; N - общее число поверхностей с нормируемой точностью.
В нашем корпусе имеются 2 поверхности 11кв., 1 поверхность 10кв., 3-9кв., 1-8кв., и 1-7кв. Коэффициент точности будет равен:
Коэффициент шероховатости поверхности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.