(39)
Установившийся ток при пуске получается после затухания свободных составляющих движения:
(40)
Следовательно,
при заданных параметрах электропривода величина
пускового тока зависит от соотношения
,
которое остается постоянным при пуске, независимо от того, до какого значения
скорости производится разгон двигателя.
Анализ
выражения (38) позволяет заключить, что при закон
изменения
линейный:
. (41)
Чтобы
построить переходный процесс при , применяют следующий
прием: считают, что в этом случае система находится как бы
под воздействием двух сигналов: нарастающего
и убывающего
с той же интенсивностью
(пунктирные линии на
рисунке 17) [2].
Этот прием дает следующие результаты:
(42)
где t – текущее время, начиная с момента пуска двигателя.
Согласно (39), получим переходную характеристику для тока:
Динамика систем со специальными законами изменения выходного напряжения задатчика интенсивности выходит за рамки этих методических указаний. Методика расчета переходных процессов и в таком случае ничем не будет отличаться от изложенной.
Приложение нагрузки в однократно интегрирующей системе
Операторное уравнение, описывающее динамику рассматриваемой системы, имеет вид:
(43)
Изображение
(в приращениях) реакции системы на возмущающее воздействие (ток нагрузки запишем как
(44)
Временной закон изменения скорости найдем, используя [7]:
(45)
Учитывая, что
и
подставляя в это выражение из (45), найдем
изображение тока:
Изменение тока якоря при набросе нагрузки может быть найдено уже известным способом:
(47)
Из
выражения (45) получим статизм однократно интегрирующей системы при :
.
Переходные процессы в двукратно интегрирующей
системе электропривода ВП-Д
Установка на входе системы (рисунок 11) фильтра с
постоянной времени приводит к упрощению
передаточной функции оптимизированной по симметричному оптимуму системы:
(48)
Корни характеристического полинома такой системы
комплексные сопряженные:
Разложив на множители знаменатель передаточной функции (48), получаем:
(49)
Реакцию
системы четвертого порядка на единичное скачкообразное воздействие определим так:
Время переходного процесса, судя
по (50), составляет около (12…14)
, перерегулирование равно
8%. Это говорит о высоком быстродействии оптимизированной системы и отсутствии
ограничения на величину тока (момента) двигателя при пуске. Для регламентации
ускорения электропривода на вход оптимизированной системы с фильтром включают
задатчик интенсивности, у которого выходное напряжение изменяется по линейному
закону.
Изображение скорости при этом
Переходный процесс найдем, используя таблицу обратных преобразований Лапласа [7]:
(51)
Выражение для тока якорной цепи имеет вид:
(52)
Это первый этап переходного процесса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.