В качестве регулятора напряжения выбирают ИП-регулятор и оптимизируют контур по модульному оптимуму. Сопротивление якорной цепи
,
где сопротивления якоря двигателя и генератора, соответственно.
Постоянная времени якорной цепи
;
где - индуктивность якорной цепи;
индуктивность якоря двигателя и генератора, соответственно.
задающее напряжение контура тока двигателя; выходное напряжение регулятора тока; выходное напряжение регулятора напряжения; напряжение возбуждения генератора и его выходное напряжение; передаточные функции регуляторов тока и напряжения; передаточные функции тиристорного возбудителя и генератора; коэффициент передачи датчика напряжения генератора
Рисунок 13 – Структурная схема регулирования тока якоря
с внутренним контуром регулирования напряжения
коэффициенты передачи по напряжению тиристорного возбудителя и генератора; - постоянная времени генератора
Рисунок 14 – Структурная схема контура регулирования
напряжения генератора
Оптимизация контура тока якоря и внешнего контура скорости мало чем отличается от вышеизложенного для системы ВП-Д, хотя операторные уравнения динамики имеют более высокий порядок. Так для схемы на рисунке 14 с учетом (2) и передаточной функции регулятора напряжения
параметры последнего определяются так:
а передаточная функция контура напряжения примет вид:
(28)
где коэффициент передачи оптимизированного контура напряжения.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ
В СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИЕЙ
Общие положения
Подход к оценке качества переходных процессов в системах, работающих, в основном, в динамических режимах, может различаться в зависимости от функций, выполняемых конкретным электроприводом. Все электроприводы, работающие при большой частоте включений, можно условно разбить на 3 группы.
В первой группе важно получить максимальное быстродействие при условии ограничения тока или момента.
Для второй группы необходимо при изменении нагрузки на валу обеспечить постоянство ускорения или замедления в переходных процессах. Это системы поддержания постоянства динамического момента.
Для третьей группы, в частности, для электроприводов механизмов с упругими связями или большими люфтами в передачах, нужно ограничивать начальный рывок, то есть производную от тока якоря, что равнозначно ограничению второй производной от скорости.
В системах подчиненного регулирования, относимых чаще всего к первой группе, требуется получить максимально допустимый момент в переходных процессах пуска, реверса, торможения, ограничение же его величины выполняется ограничением напряжения с выхода регулятора скорости.
Для второй группы приводов на входе системы ВП-Д устанавливается задатчик интенсивности, задающий темп разгона двигателя, то есть формирующий постоянство динамического момента двигателя.
Требования к электроприводам третьей группы могут быть выполнены установкой на входе системы специальных задатчиков со сложной зависимостью выходного напряжения от времени.
Переходные процессы при пуске
в однократно интегрирующей системе электропривода
первой группы
Для такого электропривода требуется ограничение тока (момента) двигателя как в режиме пуска, так и в режиме отработки нагружения. С этой целью в системах подчиненного регулирования применяют узел ограничения, включаемый параллельно цепи обратной связи регулятора скорости. Ограничение тока происходит за счет ограничения выходного сигнала регулятора скорости, формирующего напряжение задания тока якоря (рисунок 15). Когда напряжение на входе регулятора , выходное напряжение ограничено значением , а когда , связь между входом и выходом определяется коэффициентом передачи .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.