После разложения (5) в ряд Тейлора, можно ограничиться первыми двумя членами ряда. Тогда вентильный преобразователь с учетом инерционности СИФУ будет иметь приближенную передаточную функцию:
(6)
где постоянная времени СИФУ;
суммарная инерционность ВП.
Двигатель постоянного тока независимого возбуждения при общепринятых допущениях (реакция якоря скомпенсирована, влияние вихревых токов не принимается во внимание, активное сопротивление цепей двигателя неизменно) описывается следующей системой уравнений:
(7)
где ток, напряжение и ЭДС якорной цепи;
момент двигателя;
скорость вращения;
J – момент инерции, приведенный к валу двигателя;
момент нагрузки;
передаточный коэффициент двигателя;
kФ – коэффициент ЭДС;
индуктивность и активное сопротивление якорной цепи, образованной последовательным соединением двигателя и выходной цепи преобразователя:
(8)
В свою очередь параметры выходной цепи преобразователя могут быть определены так:
(9)
где индуктивность и активное сопротивление фазы силового трансформатора, приведенные ко вторичной обмотке;
индуктивность и активное сопротивление сглаживающего и уравнительного дросселей;
круговая частота питающей сети.
На основании уравнения (6) и системы (7) получается структурная схема разомкнутой системы ВП-Д (рисунок 3).
- электромагнитная постоянная времени якорной цепи; - электромеханическая постоянная времени двигателя
в системе ВП-Д
Рисунок 3 – Структурная схема разомкнутой САУ ВП-Д
Параметры трансформатора найдем из выражений [2]:
(10)
где максимальная ЭДС преобразователя;
напряжение короткого замыкания трансформатора;
номинальный выпрямленный ток преобразователя. Индуктивность якоря двигателя можно найти по формуле Уманского – Лиумвилля:
(11)
где С=(1…2,5) для компенсированных двигателей (меньшая величина относится к тихоходным двигателям) и С=6 для некомпенсированных двигателей;
номинальные напряжение, ток и скорость двигателя, соответственно;
р – число пар полюсов двигателя.
КОНТУР РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ
В системах подчиненного регулирования вентильным электроприводом контур регулирования тока якоря является внутренним, и по методике расчета таких систем внутренний контур должен оптимизироваться первым. Результаты его оптимизации во многом определяют быстродействие и качество регулирования всей системы. Структурная схема контура регулирования тока приведена на рисунке 4.
задающее напряжение на входе контура тока; напряжение обратной связи по току; напряжение на выходе регулятора тока; передаточная функция регулятора тока; коэффициент обратной связи по току
Рисунок 4 – Структурная схема контура тока якоря
в системе ВП-Д
В [4] и ряде других источников показано, что при соотношении постоянных времени и внутренней обратной связью по ЭДС двигателя можно пренебречь. Это существенно упрощает расчеты и реализацию регулятора тока.
В инженерной практике величину коэффициента обратной связи по току определяют так:
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.