Рисунок 15 – Характеристика регулятора скорости
с блоком ограничения
Таким образом, переходный процесс при разгоне двигателя можно разбить на два этапа. На первом этапе система оказывается фактически разомкнутой по скорости, и разгон двигателя происходит при постоянном напряжении задания тока: . Структура системы электропривода для такого режима показана на рисунке 16.
Рисунок 16 – Структурная схема системы ВП-Д
на первом этапе разгона
Изображение по Лапласу закона изменения скорости на первом этапе разгона имеет вид:
. (29)
Переходя от изображения к оригиналу, найдем закон изменения скорости:
. (30)
Ток якорной цепи пропорционален производной от скорости и может быть найден так:
(31)
Величина напряжения ограничения выбирается из условия ограничения пускового тока при уже определенном значении коэффициента .
Критическое значение напряжения , при котором система замыкается, определим из следующих соображений, используя характеристику регулятора скорости (рисунок 15). С одной стороны с другой
Напряжение на выходе датчика скорости , и в конце первого этапа разгона равно
Следовательно, момент замыкания системы обратной связью по скорости соответствует значению
. (32)
Операторное уравнение, описывающее динамику САУ на втором этапе разгона, записанное с учетом замкнувшегося контура скорости, имеет вид:
.
Решение этого уравнения
где
зависит от ненулевых начальных условий, которые следует найти при из уравнения первого этапа:
(34)
Решение этой системы позволяет определить постоянные интегрирования
(35)
Подставив (35) в (32), найдем переходную характеристику для второго этапа разгона:
(36)
Взяв производную от (36) по времени и умножив ее на коэффициент связи между скоростью и током , получим выражение для переходной характеристики
Переходные процессы
в однократно интегрирующей системе 2-й группы
Задатчик интенсивности ЗИ, включенный на вход двухконтурной системы регулирования (рисунок 6), преобразует сигнал ступенчатой формы в линейно изменяющийся с заданной интенсивностью. Интенсивность изменения сигнала на выходе ЗИ соответствует заданному ускорению электропривода. Обобщенная структура ЗИ содержит П-звено с ограничением и интегрирующее звено, охваченные единичной отрицательной обратной связью. Временная характеристика ЗИ показана на рисунке 17. Время Т устанавливается, исходя из требований технологического процесса и произвольно не может быть изменено.
Рисунок 17 – Характеристика ЗИ
Запишем изображение напряжения задатчика интенсивности на участке 0…Т его характеристики:
(37)
Тогда изображение скорости при пуске системы электропривода
или в табличном виде:
Используя таблицу изображений и оригиналов [7], найдем переходную характеристику:
(38)
Считая, что пуск осуществляется без нагрузки, найдем переходную характеристику для тока якоря:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.