На основании (2) при настройке по модульному оптимуму передаточная функция ИП-регулятора тока определяется по формуле:
. (12)
Уравнению (12) соответствует интегрально-пропорциональный регулятор со схемой реализации на рисунке 5. Постоянная времени интегрирования регулятора
Постоянная времени обратной связи
Рисунок 5 – Схема ИП-регулятора тока
Задаваясь емкостью конденсатора обратной связи в диапазоне значений от 0,1 до 2 мкФ, можно определить величину сопротивления резисторов
Передаточная функция замкнутого контура тока имеет вид:
(13)
где коэффициент передачи оптимизированного контура тока.
КОНТУР РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
Оптимизированный контур тока входит как составная часть объекта регулирования в контуре скорости (рисунок 6). Кроме того, объект регулирования включает механическую часть электропривода и датчик скорости.
напряжение задания скорости; напряжение обратной связи по скорости; передаточная функция регулятора скорости; коэффициент передачи цепи обратной связи по скорости; угловая скорость вращения двигателя
Рисунок 6 – Структурная схема замкнутого контура
регулирования скорости
В зависимости от типа применяемого регулятора скорости различают однократно интегрирующую (П – регулятор) и двукратно интегрирующую (ИП – регулятор) системы, применение которых в каждом конкретном случае определяется требованиями к статической ошибке при отработке момента нагрузки.
Однократно интегрирующая система
Передаточная функция пропорционального регулятора скорости при настройке на МО определяется так:
. (14)
Схема регулятора скорости, реализованная на операционном усилителе, приведена на рисунке 7.
Параметры элементов схемы регулятора скорости можно найти из соотношения
(15)
При равенстве напряжений и одинаковыми оказываются и величины резисторов и .
Передаточная функция замкнутой однократно интегрирующей системы в соответствии с (15) имеет вид:
(16)
где коэффициент передачи оптимизированного контура скорости.
Определим реакцию замкнутого контура скорости на изменение тока нагрузки. Структурная схема электропривода с учетом возмущающего воздействия – тока нагрузки – приведена на рисунке 8 для приращений координат.
Рисунок 8 – Контур скорости в режиме приложения нагрузки
Передаточная функция замкнутого контура скорости по возмущающему воздействию:
(17)
Статическую ошибку замкнутой системы определим при условии :
(18)
где статическая ошибка в разомкнутой системе.
Однократно интегрирующая система является астатической по управляющему воздействию и статической по нагрузке. Если к электроприводу предъявляются жесткие требования в отношении поддержания постоянства скорости в широком диапазоне ее регулирования, то в контур скорости вводят дополнительное интегрирующее звено, т.е. делают систему двукратно интегрирующей.
Двукратно интегрирующая система
Для астатической по нагрузке системы регулятор скорости должен быть интегрально-пропорциональным (рисунок 9), а его параметры должны удовлетворять условию (4):
Рисунок 9 – ИП-регулятор скорости
Следовательно, передаточная функция ИП-регулятора скорости имеет вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.