2.2. Межпредметные связи
Название |
Знать: |
Уметь: |
Дисциплины, предшествующие по учебному плану: |
||
Физика Математика Техническая термодинамика и теплопередача Электротехника и электроника |
Физические величины и их измерение. Основные и производственные единицы измерения SI. Фундаментальные физические константы. Основы дифференциального и интегрального исчисления, теория вероятностей. Векторная алгебра. Операционное исчисление Начала термодинамики Основные законы теплообмена Электрические цепи постоянного и переменного тока Полупроводниковая электроника. |
Рассчитывать цепи состоящие из R, C, L |
Последующие дисциплины учебного плана:
Котельные установки и парогенераторы |
Системы измерения уровня, расхода, температуры, давления и методические погрешности |
Оценивать погрешности средств измерений в эксплуатационных условиях |
Турбины ТЭС и АЭС |
Системы измерения температуры, уровня расхода, давления и источники методических погрешностей |
Оценивание погрешности средств измерений в эксплуатационных условиях |
3. Цели дисциплины управление, сертификация и инноватика
№ цели |
Иметь представление: |
1. |
О множестве задач метрологии, как науки об измерениях, стандартизации и сертификации при оценке качества продукции и услуг. |
2. |
О возможных последствиях неверно рассчитанных погрешностей результатов измерений |
3. |
О точности, правильности и прецизионности (воспроизводимость, повторяемость) методов и результатов измерений |
4. |
О правовых основах обеспечения единства измерений в стране и функций метрологической службы организаций |
5. |
О правовых основах, целях, принципах стандартизации. Нормативные документы. Стандарты разного уровня |
6. |
Об основах сертификации, сертификация соответствия и декларации о соответствии. |
7. |
О средствах измерения температуры, давления, расхода жидкостей и газов, уровня |
8. |
Об особенностях теплотехнических объектов управления |
9. |
О математических моделях линейных динамических систем (дифференциальные уравнения, передаточные функции, временные и частотные характеристики) |
10. |
О типовых линейных алгоритмах регулирования и структурных схемах АСР |
11. |
Об особенностях построения АСУ ТП сложных энергоблоков |
Знать: |
|
12. |
Основные принципы оценивания погрешностей, правила их округления |
13. |
Нормирование метрологических характеристик средств измерений. Классы точности и их обозначение |
14. |
Приемы оценки погрешности результата прямого измерения температуры, давления, уровня, а также линейного и нелинейно-косвенного измерения |
15. |
Основные положения законов РФ «Об обеспечении единства измерений»; «О стандартизации»; «О сертификации продукции и услуг» |
16. |
. Каскадную схему регулирования температуры перегретого пара, АСР питания барабанного котла, процесса горения |
17. |
Логическую систему управления (на примере схемы защиты и блокировки котла при отклонении уровня в барабане) |
18. |
Структуру АСУ ТП и ее место в общей системе управления энергоблоком |
Уметь: |
|
19. |
Использовать метод расчетного суммирования отдельных составляющих погрешности при оценке результата прямых, линейных и нелинейных измерений |
20. |
Использовать приемы обнаружения и устранения систематических погрешностей при измерении температуры, давления, расхода и уровня жидкостей |
21. |
Использовать схемы и системы сертификации; различать знаки соответствия при обязательной и добровольной сертификации, знак соответствия требованиям государственных стандартов |
22. |
Применять частотный критерий устойчивости; проводить расчет настроек регулятора по временным динамическим характеристикам объекта |
23. |
Представлять результаты решения отдельных задач в удобной для восприятия форме. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.