Управление, сертификация и инноватика: Программа, методические указания и задания для контрольных работ и курсовой работы, страница 4

2.2. Межпредметные связи

Название

Знать:

Уметь:

Дисциплины, предшествующие по учебному плану:

Физика

Математика

Техническая термодинамика и теплопередача

Электротехника и электроника

Физические величины и их измерение. Основные и производственные единицы измерения SI. Фундаментальные физические константы.

Основы дифференциального и интегрального исчисления, теория вероятностей. Векторная алгебра.

Операционное исчисление

Начала термодинамики

Основные законы теплообмена

Электрические цепи постоянного и переменного тока

Полупроводниковая электроника.

  • Строить математические модели простых физических процессов;
  • Решать задачи по механике, термодинамике, электричеству, оптике
  • Решать линейные дифференциальные уравнения;
  • Решать систему алгебраических уравнений;
  • Уметь использовать интегральные преобразования Лапласа-Карсона
  • Составлять балансовые уравнения систем
  • Строить математическую модель теплообмена в системе объект измерения - измеритель – окружение

Рассчитывать цепи состоящие из R, C, L


Последующие дисциплины учебного плана:

Котельные установки и парогенераторы

Системы измерения уровня, расхода, температуры, давления и методические погрешности

Оценивать погрешности средств измерений в эксплуатационных условиях

Турбины ТЭС и АЭС

Системы измерения температуры, уровня расхода, давления и источники методических погрешностей

Оценивание погрешности средств измерений в эксплуатационных условиях

3. Цели дисциплины управление, сертификация и инноватика

№ цели

Иметь представление:

1.

О множестве задач метрологии, как науки об измерениях, стандартизации и сертификации при оценке качества продукции и услуг.

2.

О возможных последствиях неверно рассчитанных погрешностей результатов измерений

3.

О точности, правильности и прецизионности (воспроизводимость, повторяемость) методов и результатов измерений

4.

О правовых основах обеспечения единства измерений в стране и функций метрологической службы организаций

5.

О правовых основах, целях, принципах стандартизации. Нормативные документы. Стандарты разного уровня

6.

Об основах сертификации, сертификация соответствия и декларации о соответствии.

7.

О средствах измерения температуры, давления, расхода жидкостей и газов, уровня

8.

 Об особенностях теплотехнических объектов управления

9.

О математических моделях линейных динамических систем (дифференциальные уравнения, передаточные функции, временные и частотные характеристики)

10.

 О типовых линейных алгоритмах регулирования и структурных схемах АСР

11.

Об особенностях построения АСУ ТП сложных энергоблоков

Знать:

12.

Основные принципы оценивания погрешностей, правила их округления

13.

Нормирование метрологических характеристик средств измерений. Классы точности и их обозначение

14.

Приемы оценки погрешности результата прямого измерения температуры, давления, уровня, а также линейного и нелинейно-косвенного измерения

15.

Основные положения законов РФ «Об обеспечении единства измерений»; «О стандартизации»; «О сертификации продукции и услуг»

16.

. Каскадную схему регулирования температуры перегретого пара, АСР питания барабанного котла, процесса горения

17.

Логическую систему управления (на примере схемы защиты и блокировки котла при отклонении уровня в барабане)

18.

Структуру АСУ ТП и ее место в общей системе управления энергоблоком

Уметь:

19.

Использовать метод расчетного суммирования отдельных составляющих погрешности при оценке результата прямых, линейных и нелинейных измерений

20.

Использовать приемы обнаружения и устранения систематических погрешностей при измерении температуры, давления, расхода и уровня жидкостей

21.

Использовать схемы и системы сертификации; различать знаки соответствия при обязательной и добровольной сертификации, знак соответствия требованиям государственных стандартов

22.

Применять частотный критерий устойчивости; проводить расчет настроек регулятора по временным динамическим характеристикам объекта

23.

Представлять результаты решения отдельных задач в удобной для восприятия форме.