Из показателей расчётов таблицы 20.2 – технико-экономи-ческих показателей ГРЭС видно, что станция оаботает в базовом режиме с установленной мощностью 6000 часов. Себестоимость энергии отпущенной с шин соответствует отраслевым нормам, но всёже является высокой, из-за высокой цены добычи топлива и достаточно высоких расходов на транспорт, что приводит к удо-рожанию топлива и значительной по величине себестоимости пос-тоянных затрат.
21 Разработка специального задания
21.1 Ремонт питательного насоса
Ремонт насосов должен носить профилактический, предупре-дительный характер и может выполняться на месте эксплуата-ции или в цехе ремонтного предприятия. Различают текущий и ка-питальный ремонты насосов.
На все виды ремонтов должны быть составлены годовые и месячные графики, которые утверждаются главным инженером электростанции или вышестоящими органами управления.
Капитальный ремонт питательного насоса проводится в соответствии с «Общими техническими условиями на ремонт на-сосов», нормативно – технической документацией и эксплуатаци-онной документацией на насос и электродвигатель.
Перед началом ремонта должны быть выявлены все дефекты и установлены критерии, которым должно соответствовать от-ремонтированное оборудование.
Вывод оборудования в ремонт и ввод их в работу должны про-изводиться по диспетчерским заявкам.
Насос вышедший из капитального ремонта подлежит приё-мо – сдаточным испытаниям под нагрузкой в течение 48 часов, с оформлением акта приёмки оборудования из ремонта представи-телями КТЦ и ремонтного предприятия.
21.2 Техническая характеристика
Перекачиваемая среда питательная вода
Температура среды, 0С 164
Падача, м3/ч 380
Напор, м 2030
Давление на входе в насос, кгс/см2 10
Давление на выходе из насоса, кгс/см2 185
Допустимый кавитационный запас, м.в.ст. 12
КПД в номинальном режиме, % 77
Электродвигатель, тип 4АЗМ – 3250/6000УЧ
Частота вращения, об/мин 2980
Мощность электродвигателя, кВт 3200
Масса, кг 13500
21.3 Возможные неисправности насоса и методы их устранения
Таблица 21.1-Возможные неисправности насоса и методы их устранения
Дефект |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Насос при пуске не развивает подачи необходимого давления. |
а) Обрыв щеки задвижки входного трубопровода. б) Засорена сетка во входном трубопроводе. |
а) Отремонтировать задвижку. б) Очистить сетку. |
Насос не разви-вает необходимой подачи, электродвигатель перегружается. |
а) Нарушена герметич-ность стыка между на-ружным и внутренним корпусами стыков меж-ду секциями. б) Неплотность за-порного вентиля на линии рециркуляции. в) Изношены уплотня-ющие кольца, уплотни-тельные поверхности рабочих колёс. |
а) Устранить неплотности стыков, при необходимости наплавить, проточить мес-то под прокладку в наруж-нем корпусе. Заменить прок-ладку. Проверить уплотни-тельные пояски в секциях. б) Отремонтировать вентиль. в) Заменить уплотнительные кольца или произвести ремонт изношенных деталей. |
Осевое усилие не уравновешивается. Ротор «играет» в осевом направле-нии. |
а) Дроссельные щели в гидропяте и уплотнени-ях рабочих колёс разра-ботались. |
а) Проверить состояние уп-лотняющих поверхностей, произвести ремонт или за-менить детали запасными. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.