1.Котел – это конструктивно-объединенный в одно целое комплекс устройств для получения пара или нагрева воды под давлением за счет теплоты сжигания топлива.
2.Паровод. тракт котла -совокупность последовательно расположенных по ходу рабочего тела поверхностей нагрева (экономайзер, отводящие трубы ,опускные трубы, барабан, нижний распределительный коллектор, экраны, потолочный перегреватель, первая и вторая ступени конвективного перегревателя, промежуточный перегреватель).
3.Топливный тракт котла - представляет собой оборудование для подачи топлива к горелкам и подготавливает к сжиганию. Он включает: конвейер, бункер, питатели сырого топлива (ПСУ), топливные течки и пылепроводы.
4.Тракт золошлакоудаления - Шлакоудаляющее устройство, золоуловители и каналы.
5. Энергетич топливо делится на группы
По агрегатному состоянию все используемые топлива делятся на 3 группы: 1) твердые – ископаемые угли, торф, сланцы; 2) жидкие – мазут; 3) газообразные – газ горючий.
Твердые топлива по возрасту: бурые угли –каменные угли – антрациты
вторичные виды энергетических топлив: отсевы углей, отходы углеобогащения и др. (топливо ГСШ (газовый, семечко со штыбом) - отсев газовых каменных углей с низшей теплотой сгорания 21 МДж/кг с большим количеством отложений на поверхностях нагрева)
бурые угли:
Б1 – угли с рабочей влажностью Wб более 50%;
Б2 – от 30% до 50%;
Б3 – меньше 30%.
Бурые угли - <23,8МДж/кг, каменные >23,8МДж/кг
Каменные угли:
По размеру кусков: П – плита (≥100мм); К – крупный (50≤…<100мм); О – орех (25≤…<50мм); М – мелкий (13≤…<25мм); С – семечко (6≤…<13мм); Ш- штыб (пыль, ≤6мм); Р – рядовой (от штыба до куска 500мм).По сорту и марке, в основу которой положены разнообразные свойства: выход летучих, спекаемость кокса и другое: Д – длиннопламенный (VГ>36%); Г – газовый, кокс спекшийся; ГЖ – газовый жирный (VГ=31-37%); Ж – жирный (VГ=24-37%), спекшийся; КЖ – коксовый жирный (VГ=25-33%), спекшийся; К – коксовый (VГ=17-33%), спекшийся; ОС – отощенный спекающийся (VГ=14-27%); Т – тощий (VГ=9-17%); СС – слабоспекающийся (VГ=17-37%);
Мазуты. В соответствии с ГОСТ заводы в зависимости от вязкости выделяют топочные мазуты 3 марок:
М-40, М-100, М-200, где цифры – это значение вязкости в ВУ при 50 0С.
По содержанию серы: малосернистые (S<0,5 %), сернистые (S = 0,5-2%), высокосернистые (S = 2-3,5%)
Торф классифицируется как луговой или моховой (верховой). Луговой более засорен, имеет невысокую теплоту сгорания,. Моховой: старый, выдержанный , высококалорийный. Среднее
Сланцы. Зольность доходит до 50-60%. Влажность повышенная 15-20%. Низшая теплота сгорания 5,87-10 МДж/кг. Высокое содержание углерода. Водород в горючей массе определяет большой выход летучих 80-90% и легкую воспламеняемость.
Природный газ. В большинстве случаев содержит
СН4, (метан 0.9-0.98)что определяет высокую калорийность
6. Элементарный состав топлива
Углерод (С) - . Чем выше соединение С, тем выше тепловая ценность топлива. Теплота сгорания С = около 33 МДж/кг.
Водород (Н) – второе место по располагаемой теплоте.
Сера (S)- Сера (S) имеет невысокую температуру сгорания и в твердом топливе находится в виде органической S0, колчеданной SK (пиритной) и в виде сульфатов Sc: FeSO4, MgSO4, CaSO4. Sобщ=S0+SK+Sc. Органическую и колчеданную серу называют летучей (горючей), так как участвует в процессе горения. Теплота сгорания около 9,05 КДж/кг. Сульфаты не горят, так как являются конечным продуктом окисления серы.
Кислород (О) - является балластной составляющей топлива, т.к. своим присутствием уменьшает горючую часть топлива.
Азот (N) - считается внутренним балластом топлива.
+ минеральные вещества, превращающиеся при сжигании в шлак, золу (А) и воду (W). При горении превращается в токсичные окислы NO и NO2.
Зола - представляет собой твердый минеральный остаток после сжигания топлива и состоит из топочных шлаков и летучей золы, покидающей топку с продуктами сгорания. Различают тугоплавкую (с температурой плавления >1425 0С), среднеплавкую (1200-1425 0С) и легкоплавкую (<1200 0С).
Влага - является внешним балластом: снижает теплоценность и требует затрат теплоты на испарение. Сумма рабочей зольности и влажности составляет внешний балласт (Б) топлива. Бт = АР+WР.
Различают 2 вида влаги: внешняя (WВНЕШ) и внутреннюю (или гидроскопическую WВНУТ = WГИ). WР = WВНЕШ + WВНУТ.
7. Масса вещества в топливе
Рабочая масса (поставляется потребителю):
СР+НР+ОР+NP+SPЛЕТ+AP+WP=100%
Аналитическая масса (без внешней влаги):
СА+НА+ОА+NА+SАЛЕТ+AА+WА=100%
Сухая масса (вообще без влаги):
СС+НС+ОС+NС+SСЛЕТ+AС=100%
Горючая масса (масса N и О условна, т.к. они находятся в связном состоянии):
СГ+НГ+ОГ+NГ+SГЛЕТ =100%
Органическая масса (без S):
СО+НО+ОО+NО =100%.
8. Различие м/у высшей и низшей тепл. сгор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.