Проектирование моста с пролетом, состоящим из напрягаемых (без диафрагм) железобетонных балок, страница 7

кН∙м

 кН∙м

Нагрузка НК-100:

,

где РНК=126 кН-давление колесной нагрузки;

 м

 Находим, что (1+μ)НК=1,26

 кН∙м

 кН∙м

Для дальнейшего расчета принимаем максимальное, из полученных значений расчетного момента, т. е.  кН∙м

3.1.2 Подбор армирования плиты проезжей части

Площадь рабочей арматуры определяется на действие расчетного изгибающего момента:

Принимаем арматуру класса А-II Ø 10 мм и  Ø 14 мм, R=265МПа.

Определяем количество стержней

,    ,

 где fи f – площадь поперечного сечения 1 стержня арматуры выбранного диаметра и другой арматуры

Определяем расчетную площадь:

Найденное количество стержней устанавливаем в соответствующем сечении:

Прочность рассматриваемого сечения будет обеспечена, если выполняется условие:  

  то – коэффициент условия армирования в прямоугольном сечении, т1=0,1

,

гдеRb – расчетное сопротивление бетона на сжатие, для марки бетона В-35 Rb=17,5 МПа

ho – рабочая высота плиты по этому моменту,  ho=hfas=0,18 – 0,035=0,145 м

Rs – расчетное сопротивление арматуры верхнего ряда, 265 МПа

     х – высота сжатой зоны по положительному изгибающему моменту

,

где    

Rs – расчетное сопротивление арматуры нижнего ряда, 265 МПа

     х–  высота сжатой зоны по отрицательному изгибающему моменту

Высота сжатой зоны определяется из условия равновесия рассматриваемого сечения:

                    

К и К коэффициенты, учитывающие неравномерность работы соответствующей сжатой арматуры, определяется с помощью х1, х2  (х1, x2)