Река, на которой ведется проектирование мостового перехода, является несудоходной. Уровень меженных вод (УМВ) имеет отметку 449,5 м, уровень высоких вод (УВВ) – 451,1 м.
Геологические условия характеризуются напластованием слоев грунтов следующих типов: песок, суглинок, глина.
2 Вариантное проектирование моста
2.1 Определение проектных отметок и минимальной длины моста
Проектные отметки моста вычисляются исходя от исходных данных.
Минимальная отметка проезда по мосту определяется по формуле:
,
где – подмостовой габарит, равный 0,75 м при наличии на реке заторов льда;
– конструктивная высота пролетного строения.
Конструктивная высота при толщине дорожной одежды, равной 0,18 м, и при расположении 7 напрягаемых балок пролетного строения так, что расстояние между их осями равно 2 м, равна 1,53 м.
Минимальная отметка равна:
=451,1+0,75+1,53=453,38 м.
Минимальная длина моста определяется по формуле:
,
где – ширина русла реки при УМВ, равная для рассматриваемого случая 13,69 м;
– заложение откосов конусов, равное 1,5.
Минимальная длина моста равна:
=13,69+2·1,5·(453,38-449,5)=25,33 м.
2.2 Назначение схем и описание вариантов моста
Вариант № 1 (24+9)
Береговые опоры: опоры железобетонные однорядные. В виде железобетонных столбов d=1 м, l=7 м (опора 1) и l=8 м (опора 3). Расстояние между столбами равно 2,5 м, количество столбов – 4.
Промежуточные опоры – в виде железобетонных столбов d=1 м, l=11 м. Расстояние между столбами равно 2,5 м, количество столбов – 4.
По верху столбы объединены монолитным ригелем длиной 15,5 м, сечением 0,7x1,25 м.
По верху ригеля устанавливаются монолитные надферменные тумбочки переменной высоты, шириной 0,8 м.
Для обеспечения стока воды с ригеля устраивается монолитный слив с железнением.
На ригеле для удержания грунта насыпи на сопряжении устраивается монолитная шкафная стенка длиной 15,32 м и шириной 0,3 м.
Все железобетонные поверхности, соприкасающиеся с грунтом, покрываются обмазочной гидроизоляцией.
Пролетные строения: состоят из 7 напрягаемых балок длиной L=24 м и 14 преднапряженных плит длиной L=9 м, высотой h=0,6 м, шириной b=1 м. Напрягаемые плиты объединенны между собой по плите проезжей части узлами омоноличивания. Расстояние между осями напрягаемых балок d=2 м, при этом ширина узла омоноличивания c=0,6 м.
По краям пролетного строения из напрягаемых балок, устраиваются монолитные железобетонные консоли c’=0,36 м.
Балки устанавливаются с переменным уклоном на резиноопорные металлические части сразмерами 20x30x6,2 см.
Проезжая часть: капитального типа, усовершенствованная.
1 слой – выравнивающий. Изготовлен из тяжелого, мелкозернистого бетона B35, F 300, W=6-12.
2 слой – гидроизоляция. Гидроизоляция рулонная марки «Мостопласт»толщиной 1 см.
3 слой – защитный. Состоит из тяжелого, мелкозернистого бетона B35, F 300, W=6-12, толщиной 6 см, армированного сеткой арматуры класса A I d=8 мм с шагом стержней 20 см.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.