Ощущение - отражение отдельных св-в объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств.
Виды ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые температурные, болевые, кинестетические, интерацентивные (внутр. ощущения).
Ощущения яв-ся реакцией на воздействующий раздражитель и зависит от индивидуальных особенностей чел-ка.
Восприятие - целостный образ объекта или явление при его непосредственном воздействии на органы чувств.
Виды восприятий: восприятие времени, пространства, отношений, движений, объектов и др. людей.
Свойства восприятия:
-константность;
-структурность (восприятие не равно сумме ощущений);
-субъективность;
-аннерценция (зависимость восприятия от прошлого опыта чел-ка).
Внимание - сосредоточение на каком-либо объекте при одновременном отвлечении от других.
Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.
Качества внимания:
-объем - сколько объектов чел-к может удерживать в поле своего внимания (взрослый 4-6,ребенок 1-2);
-концентрация внимания - степень сосредоточенности на объекте;
-распределение внимания;
-переключаемость внимания.
Память - познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и послед. воспроизведении прошлого опыта чел-ка.
По способу запоминания инф-ции различают:
-непроизвольная (инф-ция запоминается сама собой без спец. заучивания);
-произвольная (специальное заучивание).
Эффективность произвольной памяти зависит от целей запоминания и приемов запоминания (метод. повторение, ассоциации, пересказ).
Первоначально инф-ция попадет в кратковременную память, где она хранится 5-7 минут. Далее инф-ция либо забывается, либо переходит в промежуточную память. Объем кратковременной памяти 7 ед. инф-ции. Во время сна инф-ция из промежуточной памяти обраб-ся и пересылается в долговременную память. Долговременная память бывает с сознательным доступом и закрытая (неприятные события).
Сущ. след. формы воспроизведения инф-ции:
-припоминание;
-узнавание;
-реминисценция (озарение, воспризведение ранее забытого).
Мышление - познавательный процесс в ходе которого устанавливаются взаимосвязи и отношения между объектами. Процесс развития мышления включает 2 стадии:
-допонятийная - характерна для детей и связана с оперированием конкретными образами.
-понятийная - хар-на для взрослых, связана с использованием понятий и формальных логических операций.
Классификация мышления:
1) По степени осознанности мыслительной деятельности:
-аналитическое (логика);
-интуитивное (опыт).
2) По степени новизны рез-ов мыслительной деятельности:
-репродуктивное (воспроизвод.);
-творческое.
Воображение - процесс создания образов. Оно может быть активным (процесс творчества) и пассивным (сновидения, мечты).
Левый столбец - биологическая-обусловленная подструктура:
-темперамент;
-пол;
-возрастные особенности;
-тип нервной системы;
-конституция тела;
-патологические свойства.
Правый столбец - социально-обусловленная подструктура:
-социальный опыт (знания, умения, навыки);
-направленность личности (взгляды, убеждения, идеалы).
-особенности познавательных психологических процессов
-способности
Темперамент - это характеристика человека со стороны его психологической деятельности. Темперамент обуславливает интенсивность и скорость реагирования, степень эмоциональной возбудимости и особенности адаптации к окружающей среде.
Различают 4 типа темперамента:
1.Холерик (безудержный) - нервная система сильная, подвижная, но неуравновешенная (общительные, активные, вспыльчивые);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.