Табла: первая колонка- инстинкт, вторая колонка-Тип личности:
1.самосохранение - эгофильный (настроение опред. поведением).
2.продолжение рода - генофильный (1е место семья).
3.исследования – исследовательский.
4.свобода – либертафилльный.
5.доминирование - доминантный (стремиться к власти).
6.сохранение достоинства – дигнитофильный.
7.альтруизм - альтруистический.
3-Конституциональная типология.
1)Лептосамотическое сложение - мизотимический тип; люди замкнутые, неизменность убеждений; развиты интеллектуальные способности, чаще всего худые высокие.
2)Пикническое телосложение (полные) - циклотимики: доброжелательные, открыты в общении, практичные, любят поговорить, говорят по существу.
3)атлетическое телосложение - истотимики: развита мускулатура, общительны, целеустремленные, невысокая гибкость мышления, стандартность рассуждения.
4)дипластик (неправильное телосложение), как правило у женщин.
В совместности людей можно выделить 3 уровня:
1) ценностно-ориентационное единство, т.е. совместимость жизненных целей, ценностей, идеалов, убеждений;
2) Согласованность функционально-ролевых ожиданий, т.е. в представлении человека в своих ролях и функциях в конкретном союзе (когда ожидание оправдывается все хорошо);
3) совместимость индивидуальных психологических характеристик:
а) психофизическая совместимость темпераментов (темпераменты контрастны, взаимодополнение флегматик-наилучшие патнеры),
б) совместимость приобретенных черт характера (чем больше сходств, тем лучше). Люди имеющие похожее воспитание к одному соц слою, миропонимание.
Сознание - это высшая свойственная человеку форма отражения действительности, в ходе которого формируется внутренняя модель внешнего мира.
Основные функции сознания: 1.познавательная, 2.регулятивная-регуляция действий, став. цели, 3.эмоционально оценочная- отношение к людям, окруж., 4.творческая, 5.рефлексивная-способность познавать самого себя (анализироать поступки, чувства).
В процессе развития сознания м/выделить ряд направлений:
1.рефлексивное-переход от познания внешнего мира к познанию самого себя (Пр.-ребенок).
2.понятийное-сознание, связанное с развитием мышленя к речи происходят переход от оперирования образами к оперированию понятиями.
3.историческое - каждая историческая эпоха откладывает отпечаток на сознание ее современников и изменение объективных условий жизнедеятельности ведет к изменению в сознании людей.
Структура самосознания.
1)осознание своей уникальности, индивидуальности,
2)осознание себя как активного субъекта деятельности,
3)оценка своих психических свойств,
4)соц-нравственная самооценка.
Можно рассматривать различные уровни бессознательных психических явлений, которые находятся в разном отношении в сознании:
1.область предсознания (бессознательные ощущения, не осознаваемые образы восприятия, интуиция и т.д.),
2.бессознательные явления, которые ранее осознавались, но в силу выработки автоматизма ушли в безсознательное (Пр.- оперирование предметами, двигательные навыки),
3.личностное, безсознательное, которое м/проявиться в сновидениях, ошибочных действиях, мечтах. грезах, в непроизвольном забывании событий и т.д.
Процесс общения м/рассматривать с точки зрения содержания, целей и средств. В качестве содержания общения м/выступать обмен знаниями, интересами, мотивами, психич. состояниями и продуктами деятельности. Цель общения - это удовлетворение разнообразных потребностей человека.
Средства общения - это способы кодирования, передачи и переработки информации. В зависимости от средств различают вербальное и невербальное общение.
Различают непосредственное и опосредованное общение (по телефону, по интернету).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.