2) Взаимоотношение личности и группы;
3) От сущности решаемой проблемы.
Пример С.Аш. «Метод подставной группы».
Различают нормативное и информационное влияние группы.
Нормативное - это влияние большинства и групповое мнение является нормой обязательной для выполнения.
Информационное влияние- это влияние меньшинства и групповое мнение является лишь информацией для размышления.
Внешняя и внутренняя конформность.
Групповая сплоченность:
2 подхода исследования групповой сплоченности
1 подход: социометрия (Дж.Морено) Метод основан на проведении анкетирования в группе, все вопросы в анкете являются открытыми и направленными на выявления симпатии и антипатии в коллективе. Степень сплоченности тем выше, чем больше людей взаимоположительно выбирают друг друга.
2 подход: Стратометрический подход (А.Петровский).
(((рисунок: 3 кружочка, как в дартсе с цифрами 1,2,3)))
1- наличие эмоциональных отношений в группе;
2- ценностно-ориентированное единство в группе;
3- наличие общей цели совместной деятельности.
3 подхода к возникновению лидера:
1) Теория черт;
2) Ситуационная теория;
3) системная теория лидеров.
Стиль руководства:
1) Авторитарный стиль- это жесткое, единоличное принятие руководителем всех решения, жесткий контроль за выполнением принятых решений с угрозой наказания.
2) Дипломатический стиль - управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблем с учетом мнений и инициатив сотрудников, контроль за выполнением принятых решений осуществляется и руководителем и самими сотрудниками.
3) Попустительский или либеральный. Все могут высказывать свои позиции, но реального их учета, согласования их нет. Отсутствует контроль за выполнением принятых решений.
Типы руководителей
((( рисунок ось Х - забота о производстве, У - забота о людях. Ставим точки с координатами (1;1)-пессимист, (9;1)-диктатор, (1;9)- либерал, (9;9)- организатор, (5;5)-манипулятор)))
1) Подготовка к беседе, установление места и времени встречи ( в 1-ой половине дня).
2) Начало беседы. Недопустимы следующие варианты начала беседы:
а) неуверенность, обилие извинений;
б) неуважение, пренебрежение к партнеру;
с) с фраз нападения.
Для начала беседы чаще всего пользуются 4 основными приемами:
a) Метод снятия напряжения (несколько приятных фраз личного характера, легкая шутка);
b) Метод зацепки (необычный вопрос, личные впечатления, краткое изложение проблемы);
c) Метод стимулирования воображения (постановка ряда вопросов, которые должны быть рассмотрены в процессе беседы);
d) Метод прямого подхода (непосредственный переход к делу без вступления).
3) Постановка проблемы, передача информации.
1-ый вопрос беседы должен быть коротким, интересным, но не дискуссионным, лучше начинать с более выполняемого предложения. Необходимо обосновать свои суждения, не употреблять слов с двойным значением и фраз, которые можно неверно истолковать.
Способ передачи информации нужно привести в соответствии с мотивами и уровнем профессиональной компетентности партнера.
Необходимо перейти от монолога к диалогу. Комбинировать различные виды вопросов: закрытые, открытые, вопросы на размышление и тому подобные.
Важно наблюдать за реакцией собеседника, особенно за жестами, мимикой и соответственно гибко менять свое поведение.
4) Фаза нейтрализации замечаний собеседника. Если последовали возражения оппонента, то нужно выслушать сразу несколько возражений, не спешить с ответом и не реагировать эмоционально. Для нейтрализации возражений, можно использовать такие приемы как, ссылка на авторитет, цитата, переформулировка, сравнение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.