2.Сангвиник (живой) - нервная система сильная, подвижная и уравновешенная (эмоционально устойчивая, веселые, лидер);
3.Флегматик (инертный)- нервная система сильная, уравновешенная, но не подвижная (миролюбивые);
4.Меланхолик (слабый) - нервная система слабая, неподвижная, неуравновешенная ( грустные, впечатлительные).
Характер - индивидуальное сочетание наиболее существенных, устойчивых особенностей личности, которые проявляются в поведении человека и его отношения к окружающим людям, к себе и делу.
Характер проявляется в отношении к людям. Характер социально формируемый.
На формирование характера существенно влияет система базовых ориентаций личности, которая складывается в детстве.
1.Ориентация на себя (эгоцентричный)
2.Ориентация на других или на группу (друзья, семья)
3.Ориентация на дело (предметные аспекты) важна карьера
Акцентуация - это преувеличенное развитие отдельных черт характера ( к.Леонгард)
10 типов акцентуации:
1. Гипертимный (оптимист всегда);
2. дистиничный;
3.Циклотимный;
4.Тревожный;
5.Эмотивный;
6.Демонстративный (стремятся выделиться);
7.Экзотированный (влюбчивые, любят говор);
8.Педантичный (мелочность);
9.Застревающий (длительное время фокусируется на проблеме);
10.Возбудимый (импульсивный, возбудимые).
Способности - это психические особенности человека, обуславливающие успешное выполнение одной или несколько деятельностей.
Различают: общение и специальные. Общие характерны для всех людей и используются в различных видах деятельности.
Специальные - свойственны не всем людям и характеризуют успех в отдельной сфере ( музыкальные )
На развитие способностей влияют задатки и социальные условия.
По возрастанию: гениальность, талант, способности, одаренность (от природы).
Эмоциональные процессы - это переживания, отражающие личную оценку и значимость события для жизнедеятельности человека.
Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на:
1.аффект - бурная, относительно кратковременная эмоциональная реакция человека на только что свершившееся событие;
2.эмоции - более устойчивое состояние, чем аффект, которое может носить опережающий характер.
3.чувства - это устойчивое отношение к кому-либо или чему-либо;
4.настроение - это эмоциональный процесс обуславливающий эффективность деятельности человека.
5.стресс - это состояние поведенческого и душевного расстройства, связанного с невозможностью человека целесообразно и разумно действовать.
Теорию стресса разрабатывал Г.Семл. Стресс проходит через 3 фазы:
1.Тревоги.
2.Сопротивление.
3.Фаза истощения (невроз, депрессия).
Факторы создания оптимального эмоционального состояния
1. Правильная оценка значимости события;
2. Наличие объективной разноплановой информации по проблеме;
3. Целесообразно заранее продумывать отступные, запасные стратегии, действия.
1-Сенсорная типология.
Рассматривается 3 типа людей в зависимости от ведущей системы восприятия (репрезентативная):
a) Визуальный. Хорошо развита зрительная память. Воспринимают все виды образов, характерна интенсивная жестикуляция. В момент вспоминания информации обращает взор вверх, в речи использует фразы, обращенные на зрительное восприятие.
б) Аудинальный. Хорошо развита слуховая память, проговаривают слова при правописании, в момент вспоминания инфо смотрят в сторону, в речи используют фразы обращенные к слуховому восприятию.
в) Кинестетический. Хорошо развита двигательная память, запоминают свои ощущения, чувства, в момент вспоминания инфо смотрят вправо вниз, влево вниз. В речи используют фразы в которых есть какое-либо движение.
2-Типология доминирующего инстинкта:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.