Ознакомление с содержанием темы школьного курса физики 11 класса "Квантовая физика". Выполнение демонстрационных опытов "Получение спектральных цветов и их сложение", "Внешний фотоэффект"

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ. 

 1. Основная учебная и методическая литература …………   3

2.Дополнительная литература          …………………………………..4

3. Задания………………………………………………………6         

4. Демонстрационные опыты  …………………………………7

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Познакомить студентов 5 курса отделения физики с содержанием темы школьного курса физики 11  класса «Квантовая физика». Научить научно-методическому анализу учебного материала: отработать демонстрационные опыты и определить их роль и место в методике данной темы. Используя основную и дополнительную литературу оценить методическую разработанность темы и определить её возможности для внеклассной работы.                                                                                                                                

I.        ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

      1.1.  Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М., 1994, 1996,   1998, с. 29-30.      

10-11 класс Касьянов А.С. С. 102. М. Дрофа 2001.

1.2.  Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Е., Физика. Учебник для 11 класса средней школы. М. Про­свещение, 1993, гл. 8-11.

1.3.  Шахмаев Н.М.,. Физика. Учебник для 11 класса средней школы. М   Просвещение, 1991, гл. 9-11.                      ;

1.4.  Глазунов А.Т. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Электродинами­ка нестационарных явлений. Квантовая физика. М., 1989.

1.5.  Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы., Под ред. С. Е. Каменецкого, Л. А. Ивановой. М: Просвещение, 1987, гл. 24-28.

1.6.  Ванеев А,А. И др. Преподавшие физики в 10 классе. М., 1973, гл,10-13

1.7.  Резников Л.И. Физическая оптика в средней школе. М., 1971, гл.2., §7,11, гл.9-10, за­ключительные уроки по оптике с.260.

1.8.  Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе  Под ред. А.А. Покров­ского   М: Просвещение, 1972 т. 2, опыт №№ 155,156,157,167,168,170, 171, 180,181.                       

1.9.  Анциферов Л.И., Пищиков И. М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М., 1984, работа №29-30.

1.10.          Марголис А.А. и др.  Практикум по школьному физическому эксперименту. М.: Про­свещение, 1977, работа № 33,34.                                     


Квантовая физика (27ч)

(Световые кванты. Атом и атомное ядро.)

II.      СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.1.  Резников Л.И. Обобщение знаний но физической оптика Ф/ш 1970, №2, с.62-64.         

2.2.  Патрушев В.Н., Сауров Ю.А. Обобщающий урок «Квантовые идеи в современной физике». Ф/ш 1987,№2,с.37-40.

2.3.  Луппов Г.Д. Изучение темы «Световые кванты», «Действия света». Ф/ш 1989, №1,с.72-83.

2.4.  Зеятдинов Ш.Г. Сто лет опытам Столетова по фотоэффекту Ф/ш 1990, №1, с.15-16.

2.5.  Найдин А.А. Моделирование фотоэффекта. Ф/ш 1991, №1, с. 55-56.

2.6.  Опыты по фотоэффекту. Ф/ш 1968, №1, с.73-76; 1970, №2, с. 79-80; 1974, №2, с. 71-72; 1977, №1, с.106; 1981, №1, с.53; 1982, №1, с.78; 1982, №3, с.23; 1985, №1, с.87; 1989, №1, с.113-116, с.117-119.
2.7.Применение фотоэлементов. Ф/ш 1969, №5, с.54 (запись и воспроизведение звука), 1974, №1, с.70-74; 19X2, №1, с.45.

2.8.  Черноуцан А.И. Несколько замечаний по поводу фотоэффекта. Квант 1989, №1, с.49-51.

2.9.  Попов И.В. О предыстории открытия явления фотоэффекта Ф/ш 1994, №1, с.17.

2.10.  Одинцова Н.И. Урок изучения фотоэффекта. Ф/ш 1994, №2, с.35.

2.11.  Малинин АН. К методике изложения теории фотоэффекта. Ф/ш 1996 №1, с.24.

2.12.  Малинин А.Н. Квантово-релятивистские основания идеи де Бройля о корпускулярно-волновом дуализме материальных частиц. Ф/ш 1994, №2, с.47.

2.13.  Панчанко Н.И. Исторический материал на уроке «Рентгеновские лучи». Ф/ш 1994,№2, с.20.

2.14.  Пинский А. А. и др. Фотонам и релятивизму 90 лет. Ф/ш 1995, №6, с.14.
2.15 СугаревТ. Задачи на законы фотоэффекта Ф/ш 1996, №2, с.67.

2.15.Лытка Н.Д. Урок «Поглощенная доза излучения и ее биологическое действие». Ф/ш 1996, №2, с.31.

2.17.  Зиятдинов Ш.Г. Экологические проблемы ядерной энергетики в задачах. Ф/ш 1996, №2,с.29.

2.18.  Гуденко А.В Простой вывод соотношения Эйнштейна Ф/ш 1996, №2, с.27,

2.19.  Малинин АИ. К методике вывода закона взаимосвязи массы и энергии. Ф/ш 1996 №2, с.24..

2.20.  Пинский А.А. Открытие века - связь между массой и энергией. Ф/ш 1996, №2, с.22.

2.21.  Ищенкова В.В. Урок «Суд над ядерной энергией». Ф/ш 1997, №2, с.39.

       2.22. Синяк Н.И. и др. Простые имитационные демонстрации при изучении вопросов ядер­
ной физики. Ф/ш 1998, №2. с.59.                                                                                                       

2.23.  Мягченкова Л.Ф. и др. Внеклассное занятие «Ядерная энергетика и ее экологические проблемы». Ф/ш 1999, №2, с.47. Перспективное топливо для АЭС. 1998, №2, с.4.                     

2.24.  Плешакова Н.Л. Методы радиационной физики. Ф/ш 1999, №2, с.34,1998, №2, с.7.

2.25.  Ивченко Л.А. Урок-панорама «Радиоактивность и цивилизация». Ф/ш 1999, №2, с.26.
2.23. Браверман Э.М. Факты и выводы, материалы для урока-размышления об атомной энергии. Ф/ш 1999 №2, с.99.

2.27. Газета «Физика» 1994, №№ 5-6, 44, 45;

1995 №№ 21-30, 31, 34, 36,  40, 42, 43, 45;

Похожие материалы

Информация о работе