Методика математического развития, теоретические основы методики обучения математике: Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая)  комиссия педагогических дисциплин

ДПП. 04  Методика математического развития, теоретические

основы методики обучения математике

Методические рекомендации

по выполнению  практической  работы студентов

050704  Дошкольное образование

 (заочная форма обучения)

2011

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой) комиссией

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________

Председатель

____________Лопатина Л.Л.

Составитель:

Преподаватель  Евдокимова Т.В.

Составлены в соответствии

с рабочей программой учебной дисциплины «Методика математического развития, теоретические основы методики обучения математике»

Методические рекомендации переработаны и дополнены на основе изменений, внесенных в 2006-2011 г.г.

УТВЕРЖДЕНЫ

Научно-методическим советом

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________

Введение

Методические рекомендации к практическим занятиям студентов  составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности  050704  Дошкольное образование

Учебная дисциплина «Методика математического развития, теоретические основы методики обучения математике» входит в блок дисциплин предметной подготовки и обеспечивает  формирование у выпускников целостного представления о развитии математических представлений  у детей дошкольного возраста.

Практические занятия  в рамках учебной дисциплины направлены на освоение студентами умения применять современные методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель практических занятий по учебной дисциплине: практическая подготовка воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, владеющих практическими умениями в области математического развития детей.

  Задачи практических занятий:

- подготовка к освоению практических умений и навыков работы с детьми дошкольного возраста;

- становление и развитие у студентов современных подходов на развитие математических представлений детей;

- понимание реализации индивидуально – личностной направленности обучающего воздействия, направленного на развитие математических представлений   детей дошкольного возраста;

- освоение студентами принципов  подбора и конструирование содержания математического развития детей дошкольного возраста.

По данной дисциплине количество часов практических занятий – 32 часа.

Практические занятия направлены на уточнение знаний  и освоение практических умений, осваиваемых в процессе аудиторных занятий.  

В результате  выполнения практических заданий  студент должен:

знать:

-  цели, задачи и содержание  математического развития детей;

-  принципы, методы, приемы, средства и формы работы по математическому развитию дошкольников;

-  особенности организации работы по математическому развитию детей в организованных формах образовательной деятельности, в играх, в режимных процессах и других видах деятельности;

-  особенности и методику формирования у детей дошкольного возраста представлений о множестве, количестве, числе, величине,  геометрических фигурах и форме предметов, пространстве и времени, методику обучения счетной, вычислительной и измерительной деятельности, составлению и решению арифметических задач;

уметь:

- использовать современные методики формирования элементарных  математических представлений у детей дошкольного возраста;

- анализировать программы по математическому развитию детей дошкольного возраста;

- планировать, организовывать и анализировать работу по математическому развитию детей  в организованных видах деятельности и во время проведения режимных процессов;

-  формировать математические представления у дошкольников, решая образовательные, развивающие и воспитательные задачи;

- осуществлять преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы по обучению детей математике

Оформление отчетности о выполнении практических занятий студентов осуществляется в виде таблиц, отчетов.

Формы контроля  студентов:  проверка таблиц,  устный или письменный опрос.

Похожие материалы

Информация о работе