Порядок выполнения практической работы
1. Заполнить таблицу: внести основное содержание, осваиваемое детьми указанного возраста
Содержание |
Возраст |
|||
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
|
Восприятие групп предметов (много, мало, один) Отношения: больше, чем; меньше, чем; поровну Называние количества числа (не считая) Сосчитывание, ответ на вопрос: «Сколько всего?» Называние; указание на нужную цифру Группировка предметов по признаку количества Упорядочение картинок по количеству изображенных на них предметов Увеличение или уменьшение чисел на 1,2,3 Нахождение места числа в ряду Решение арифметических задач |
2. Составить картотеку дидактических игр и упражнений по формированию представлений о числе, количестве в возрастных группах в следующей последовательности: название, цель, дидактический материал, краткое содержание.
3. Оформить подборку стихотворений, потешек, шуток, пословиц и поговорок с математическим содержанием для использования в образовательном процессе
Непосредственная образовательная деятельность |
В режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
Требования к содержанию отчета - отчет о выпоенном задании оформляется письменно в таблице.
Контрольные вопросы
1. Обоснуйте необходимость применения данных методов в процессе проведения режимных моментов (самостоятельной деятельности и в процессе НОД).
2. Сравнение групп предметов на основе взаимно – однозначного соответствия осуществляется ребенком обособленно или одновременно с освоением числового значения количественной группы (сосчитыванием). Докажите свою точку зрения.
Рекомендуемая литература
1. Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия. 2-е изд./ Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. - СПб.: РГПУ, 2006.
3. Фрейлах Н.И. Методика математического развития. - М.: ИД «Форум», 2009.
Тема 2.3. Освоение пространственных представлений детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 4
Применение планов и схем в обучении пространственным ориентировкам
Количество часов – 1 часа
Цель практической работы: освоение технологии развития пространственных ориентировок у детей на основе метода моделирования.
Обеспечивающие средства
- модели
- пособия
- педагогические ситуации
Порядок выполнения работы
1. Проанализировать содержание программных задач.
2. Выделить виды пространственной ориентировки, осваиваемые детьми в возрастных группах.
3. В соответствии с возрастной группой разработать 2-3 практические ситуации (с моделью комнаты для куклы)
4. Определить последовательность (этапы) обучения действию моделирования.
Требования к содержанию отчета - разработанные ситуации разыгрываются в группе студентов.
Контрольные вопросы
1. На основе исследований определите генезис восприятия пространственных отношений детьми дошкольного возраста.
2. В какой последовательности ребенок осваивает виды пространственной ориентировки?
3. Объясните выражение «Ребенок дошкольного возраста осваивает пространство от колыбели и до карты мира»
4. Каковы особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии?
Рекомендуемая литература
1. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия. 2-е изд./ Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. - СПб.: РГПУ, 2006.
2. Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Тема 2.4. Освоение временных представлений детьми дошкольного возраста
Практическая работа 5
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению со временем детей дошкольного возраста
Количество часов – 1 час
Цель практической работы: формирование у студентовумений и навыков в организации математической среды
Обеспечивающие средства
- методические пособия;
- модели детских календарей;
- конспекты игр – занятий.
Порядок выполнения практической работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.