1. Составить картотеку дидактических игр и упражнений по формированию представлений о времени по следующей форме
| Содержание образовательной работы по теме «Время» | Название игры, упражнения | Программное содержание | Краткое описание | 
| Утро – день – вечер – ночь | |||
| Вчера – сегодня завтра | |||
| Дни недели | |||
| Календарь | |||
| Сезон года | 
2. Проанализировать педагогические ситуации с учетом психологической основы восприятия времени детьми дошкольного возраста, технологий развития временных ориентировок на основе метода моделирования, метода оценки уровня освоенности временных представлений у дошкольников.
3. Оформить содержание консультации для родителей и воспитателей по развитию временных представлений детей в условиях ДОУ семьи по следующей форме
| Особенности развития временных представлений у детей | Методические рекомендации по формированию временных представлений в условиях ДОУ и семьи | 
| Временные понятия связываются с конкретной деятельностью | |
| Понятие точного времени могут формироваться только на собственном опыте ребенка | |
| Трудности усвоения временных понятий заключаются в отсутствии наглядности | 
Требования к содержанию отчета – отчет о выполнении задания оформляется письменно в таблице.
Контрольные вопросы
1. Выделите содержание представлений о временных отношениях у дошкольников (на основе анализа образовательных программ для ДОУ).
2. Как изменяются детские вопросы о временных отношениях от возраста к возрасту?
3. В каких видах деятельности наиболее интенсивно развиваются временные представления? Дайте обоснование.
Рекомендуемая литература
1. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. - С-Пб.,: Детство-Пресс, 2005.
2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1998.
Тема 2.5. Освоение форм предметов и геометрических фигур детьми дошкольного возраста
Практическая работа 6
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с формой геометрическими фигурами детей дошкольного возраста.
Количество часов – 1 час
Цель практической работы: формирование у студентовумений и навыков в организации математической среды
Обеспечивающие средства
- модели объемных геометрических фигур;
- фрагменты конспектов игр – занятий.
Порядок выполнения практической работы
1. Провести анализ конспектов игр – занятий, составить протокол по следующей форме
| Программное содержание по теме «Форма» | Методы и приемы обучения | Дидактические игры и упражнения | 
2. Составить картотеку дидактических игр и упражнений по формированию представлений о форме и геометрических фигурах, заполнить таблицу:
| Возрастная группа | Название игры, упражнения | Программное содержание | Краткое описание | 
| 1 младшая группа | |||
| 2 младшая группа | |||
| Средняя группа | |||
| Старшая группа | |||
| Подготовительная к школе группа | 
Требования к содержанию отчета – отчет о выполненном задании оформляется письменно, обсуждается в группе.
Контрольные вопросы
1. По каким направлениям происходит изменение представлений о форме и умений обследовать в дошкольном возрасте?
2. Каковы этапы восприятия свойств геометрических фигур?
3. Назовите особенности дидактического материала по освоению формы для детей с отклонениями в развитии.
Рекомендуемая литература
1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно – развивающая и игровая среда детского сада. – М.: Перспектива, 2011.
2. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия. 2-е изд. /Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. - СПб.: РГПУ, 2006.
3. Фрейлах Н.И. Методика математического развития. - М.: ИД «Форум», 2009.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.