1. Составить картотеку дидактических игр и упражнений по формированию представлений о времени по следующей форме
Содержание образовательной работы по теме «Время» |
Название игры, упражнения |
Программное содержание |
Краткое описание |
Утро – день – вечер – ночь |
|||
Вчера – сегодня завтра |
|||
Дни недели |
|||
Календарь |
|||
Сезон года |
2. Проанализировать педагогические ситуации с учетом психологической основы восприятия времени детьми дошкольного возраста, технологий развития временных ориентировок на основе метода моделирования, метода оценки уровня освоенности временных представлений у дошкольников.
3. Оформить содержание консультации для родителей и воспитателей по развитию временных представлений детей в условиях ДОУ семьи по следующей форме
Особенности развития временных представлений у детей |
Методические рекомендации по формированию временных представлений в условиях ДОУ и семьи |
Временные понятия связываются с конкретной деятельностью |
|
Понятие точного времени могут формироваться только на собственном опыте ребенка |
|
Трудности усвоения временных понятий заключаются в отсутствии наглядности |
Требования к содержанию отчета – отчет о выполнении задания оформляется письменно в таблице.
Контрольные вопросы
1. Выделите содержание представлений о временных отношениях у дошкольников (на основе анализа образовательных программ для ДОУ).
2. Как изменяются детские вопросы о временных отношениях от возраста к возрасту?
3. В каких видах деятельности наиболее интенсивно развиваются временные представления? Дайте обоснование.
Рекомендуемая литература
1. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. - С-Пб.,: Детство-Пресс, 2005.
2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1998.
Тема 2.5. Освоение форм предметов и геометрических фигур детьми дошкольного возраста
Практическая работа 6
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с формой геометрическими фигурами детей дошкольного возраста.
Количество часов – 1 час
Цель практической работы: формирование у студентовумений и навыков в организации математической среды
Обеспечивающие средства
- модели объемных геометрических фигур;
- фрагменты конспектов игр – занятий.
Порядок выполнения практической работы
1. Провести анализ конспектов игр – занятий, составить протокол по следующей форме
Программное содержание по теме «Форма» |
Методы и приемы обучения |
Дидактические игры и упражнения |
2. Составить картотеку дидактических игр и упражнений по формированию представлений о форме и геометрических фигурах, заполнить таблицу:
Возрастная группа |
Название игры, упражнения |
Программное содержание |
Краткое описание |
1 младшая группа |
|||
2 младшая группа |
|||
Средняя группа |
|||
Старшая группа |
|||
Подготовительная к школе группа |
Требования к содержанию отчета – отчет о выполненном задании оформляется письменно, обсуждается в группе.
Контрольные вопросы
1. По каким направлениям происходит изменение представлений о форме и умений обследовать в дошкольном возрасте?
2. Каковы этапы восприятия свойств геометрических фигур?
3. Назовите особенности дидактического материала по освоению формы для детей с отклонениями в развитии.
Рекомендуемая литература
1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно – развивающая и игровая среда детского сада. – М.: Перспектива, 2011.
2. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия. 2-е изд. /Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. - СПб.: РГПУ, 2006.
3. Фрейлах Н.И. Методика математического развития. - М.: ИД «Форум», 2009.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.