Практические занятия по разделу 1
Тема 1.3. Организация обучения и предматематической подготовки детей дошкольного возраста: задачи, содержание, средства, формы организации, методы и приемы обучения
Практическое занятие 1
Анализ раздела «Развитие элементарных математических представлений» в образовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Количество часов – 2 часа
Цель практической работы: ознакомление студентов с содержанием раздела «Развитие элементарных математических представлений» по образовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
Обеспечивающие средства
Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
Порядок выполнения практической работы
1. Дать обоснование наименованию раздела «Развитие элементарных математических представлений».
2. Проанализировать структуру данного раздела по предложенной форме:
Возрастнаягруппа |
Закрепляются |
Новое содержание |
||
Знания |
Умения |
Знания |
Умения |
|
Требования к содержанию отчета – отчет о выполненном задании оформляется письменно в таблице.
Контрольные вопросы:
1. Каково усложнение программного содержания по теме раздела от первой младшей группы к подготовительной группе? (тема на выбор студента).
Рекомендуемая литература
1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
2. Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
Практические занятия по разделу 2
Тема 2.1. Освоение величин детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 2
Методика ознакомления детей с размерами предметов и их измерением
Количество часов – 1 час
Цель практической работы: изучение содержания и способов освоения величины дошкольниками
Обеспечивающие средства
- фрагмент конспекта непосредственной образовательной деятельности;
- образовательная программа.
Порядок выполнения работы
1. Провести анализ содержания образовательной работы по теме «Величина» по одной из образовательных программ по предложенной форме
Содержание |
Возраст |
|||
ранний |
младший |
средний |
старший |
|
Представления Способы познания |
2. Сформулировать особенности восприятия величины, указать возраст, в котором они проявляются, дополнить таблицу
Размер |
Масса |
Рекомендации родителям |
- Ребенок не дифференцирует три измерения - Игнорирует признак величины - Называет протяженности обобщенно – «большой» - «маленький» - Не выделяет протяженности у предметов (толщину книги и т.п.) |
Ребенок выделяет массу более точно в группе «тяжелых» предметов |
3. Проанализировать фрагмент игры – занятия. Определить цель, содержание, методы и приемы.
4. Выделить правила измерительной деятельности, заполнить таблицу
Виды измерения |
Правила измерения |
Рекомендации родителям |
Измерение линейных размеров Измерение объема сыпучих веществ Измерение объема жидких веществ |
Требования к содержанию отчета – отчет о выпоенном задании оформляется письменно в таблице.
Рекомендуемая литература
1. Фрейлах Н.И. Методика математического развития. - М.: ИД «Форум», 2009.
2. Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
Тема 2.2. Освоение детьми дошкольного возраста количественных отношений, чисел и цифр
Практическое занятие 3
Методические приемы формирования знаний о количестве у детей дошкольного возраста
Количество часов – 2 часа
Цель практической работы: формирование у студентов практических знаний и умений по освоению дошкольниками числа, цифр, простейших вычислений.
Обеспечивающие средства
- фрагменты конспектовигр – занятий
- образовательная программа
- методические пособия
- педагогические ситуации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.