ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Е. Ф. Уткин, Я. Н. Отений
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
РПК «Политехник»
Волгоград
2007
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: Методические указания по выполнению курсового проекта по специальности 120100 «Технология машиностроения» /Сост. Е Ф Уткин, Я. Н. Отений; - Волжский политехнический и Камышинский технологический институт (филиал) Волг ГТУ, Волжский, 2007.- 37 стр.
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 120100 «Технология машиностроения».
Табл. 2. Библиогр.: 47назв.
Рецензент Пушкарев О. И..
Печатается по решению научно-методической комиссии по направлению 657800 «Технологическое обеспечение машиностроительных производств» специальности 120100 «Технология машиностроения» Волжского политехнического института (филиал) Волг ГТУ.
ВВЕДЕНИЕ
Разработка технологических процессов (ТП) обработки деталей машин является многовариантной задачей и требует от студента обширных знаний и умение правильно использовать большое количество различных руководящих и нормативных материалов. В комплекс, кроме разработки собственно ТП, входит разработка приспособлений, режущего, измерительного и вспомогательного инструмента, нестандартного оборудования и т. д. В основу разработки технологических процессовположены два принципа: технический и экономический. В соответствии с техническим принципом проектируемый технологический процесс должен полностью обеспечивать выполнение всех требований рабочего чертежа и технических условий на изготовление заданного изделия. В соответствии с экономическим принципом изготовление изделия должно вестись с минимальными затратами труда и издержками производства.
Разрабатываемые ТП должны быть прогрессивными, обеспечивать повышение производительности труда и качества изготовляемых изделий, сокращение трудовых и материальных затрат на их реализацию, обеспечивать выполнение всех требований безопасности труда, а также быть экологически чистыми, без вредных недопустимых воздействий на окружающую среду. ТП разрабатывают на основе уже имеющихся типовых или групповых ТП.
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Цель и задачи курсового проектирования по специализации
Цель курсового проектирования вытекает из двух основных задач проектирования: с одной стороны, период курсового проектирования – наиболее активный этап обучения в техническом вузе, с другой стороны, курсовой проект – это показатель инженерной зрелости, свидетельствующий о готовности студента к выполнению задач, которые встанут перед ним на производстве.
В соответствии с этой целью в процессе курсового проектирования решаются в комплексе следующие основные задачи:
- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний студента, и применение этих знаний для решения конкретных научных, технических и организационных задач.
- развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной работы, технического творчества и овладения методикой теоретико-экспериментального исследования при решении разрабатываемых в курсовом проекте проблем и вопросов;
- выяснение профессиональной подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, развивающегося на основе научно-технического прогресса;
- определение степени социальной и психологической подготовленности молодого инженера к деятельности по организации и управлению трудовым коллективом.
Внешнее требование к современному проекту – его полнота и реальность. Принято считать реальным проект, в котором содержатся новые научные и технические решения, базирующиеся на передовых достижениях науки и техники в области машиностроения и представляющие непосредственный практический интерес. В ряде случаев предприятиями-базами практик или кафедрой предлагаются для курсового проектирования более узкие и специальные темы. Одним из вариантов может быть предложена тема на научно-исследовательскую тему. Разработка каждой данной темы поручается, как правило, одному студенту. Однако при достаточной сложности и большом объеме проектирования одна тема может представлять комплексный проект, выполняемый группой студентов, каждому из которых ставиться цель выполнения определенного этапа работы. Задание на выполнение курсового проекта, его содержание и порядок выполнения определяется руководителем.
1.2. Тематика курсовых проектов
Тематика курсовых проектов должна быть актуальной и соответствовать современному уровню и перспективам развития науки и техники, а по своему содержанию отвечать задачам подготовки высококвалифицированных специалистов.
В каждом курсовом проекте должен быть решен комплекс взаимоувязанных технологических, конструкторских, организационно-экономических задач, а в ряде случаев выполняются и самостоятельные исследования. Тематика курсовых проектов должна создать возможность реального проектирования с решением актуальных практических задач с тем, чтобы материалы проекта могли быть внедрены в производство. В то же время тематика проектов должна быть достаточно разнообразной, чтобы студент мог выбрать тему в соответствии со своими индивидуальными склонностями, а выполнение проекта было самостоятельным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.