При выключенных электромагнитных муфтах ЭМ1 (на первом валу) и ЭМ2 (на втором валу) вращение передается на второй вал через передачу 27-68 (здесь и далее указывается число зубьев шестерен). На втором валу расположена обгонная муфта 5. При вращении колеса 68 вращается и внутренняя обойма муфты. Происходит заклинивание роликов, начинает вращаться наружная обойма, жестко закрепленная на втором валу. При этом вал П получает минимальную частоту вращения.
При включении муфты МЭ1 вращение передается сразу на обе обоймы обгонной муфты; они вращаются в одну и ту же сторону. Но наружная обойма вращается быстрее (с учетом передаточного отношения передач), в результате чего ролики расклиниваются и проскальзывают по внутренней обойме. По этой цепи вал П получает среднюю частоту вращения.
При включении муфты МЭ2 вращение передается через зубчатые колеса 58 и 37. Одновременно через зубчатые колеса 27 и 68 передается вращение на внутреннюю обойму муфты обгона. Однако наружная обойма обгоняет внутреннюю. По этой цепи вал П получает максимальную частоту вращения.
Таким образом вал П получат три различные частоты вращения. Сменные шестерни а1-в1 позволяют увеличить число значений частот. Далее движение передается механизму реверса. Точение и сверление на автомате производят при левом вращении шпинделя.
Для того, чтобы лучше представить себе цель главного движения, целесообразно записать уравнение кинематического баланса:
nшп = 1440 · · · · · 0.985 , об/мин
·
На следующем этапе кинематического анализа следует рассмотреть движение подач суппортов, а затем вспомогательные движения. Все эти движения осуществляются с помощью механизмов, приводимых от вспомогательного УII и двух распределительных (ХУ и ХУI) валов.
Вспомогательный вал получает вращение от отдельного электродвигателя М2 мощностью 1 кВт через червячную передачу. Частота вращения этого вала:
nв.в.= 1440 · = 120 об/мин .
При заключенной муфте 72 вспомогательный вал можно вращать вручную маховичком (при наладке).
От вспомогательного вала через червячную пару вращение передается командоаппарату 26 переключения скоростей шпинделя, который по ходу технологического процесса обработки детали дает команды на включение соответствующих электромагнитных муфт в коробке скоростей.
Через зубчатые колеса · вращение от вспомогательного вала сообщается валу
IХ, на котором закреплены барабаны подачи и зажима прутка. Число оборотов этого вала
nI = nв.в. · · = 120 · = 60 об/мин
а время подачи и зажима прутка
tn.з.= = 1 с.
При включении муфты 75 вспомогательном валу через передачи · вращение передается мальтийскому механизму 41-42, который поворачивает револьверную головку на оборота. Если головку необходимо поворачивать на 120 градусов, то на кривошипном диске 41 мальтийского механизма устанавливают два пальца.
От вспомогательного вала вращение через коробку подач и червячную пару /40 передается первому (поперечному) распределительному валу ХУ, а через передачи · - второму (продольному)распределительному валу ХУI. Оба вращаются синхронно.
На первом распределительном валу расположены : дисковой кулачек 93 для подачи револьверного суппорта, барабан 90, управляющий приемником готовых деталей 54, и барабан 91, переключающий с помощью муфты 76вращение распределительных валов с рабочего на быстрое и наоборот.
Медленное (рабочее) вращение распределительных валов осуществляется от вспомогательного вала через передачи · и сменные колеса. Быстрое вращение идет по цепи:
nр.в.в.=120 · · · · =8 об/мин.
На втором распределительном валу ХУI установлены: цилиндрический кулачек 78, осуществляющий подачу продольного суппорта, и кулачки, - включающий однооборотную муфту для поворота барабана командоаппарата (79), включающий такую же муфту для подачи и зажима прутка (81) и муфту для поворота револьверной головки (80).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.