1 Анализ существующего технического состояния заданной железной дороги
Для реконструкции выбран участок однопутной железной дороги длиной 18 км, линия однопутная с руководящим уклоном - 14 ‰, род тяги – тепловозная, локомотив серии ТЭ-10 в настоящее время и ВЛ-80к на перспективу, тип СЦБ – полуавтоблокировка, график движения обыкновенный, тип пути – звеньевой (25 м). Тип верхнего строения пути:
- рельсы Р65;
- шпалы деревянные I сорта;
- балласт щебеночный загрязненный, толщиной от 15 до 30 см;
- эпюра шпал – 1600 шт/км в прямой и 1840 шт/км в кривой;
- скрепление Д0;
Процент криволинейных участков пути 0%, минимальная длина элемента профиля – 2000м. Процент протяженности площадок - 0%. Участки с уклоном более руководящего отсутствуют.
2 Определение категории дороги и анализ отступления норм
В настоящий момент железная дорога относится ко II категории, а на перспективу – особогрузонапряженная.
Для дороги особогрузонапряженной категории должны выдерживаться следующие нормы проектирования
1. План
- радиус кривой рекомендуемый – 2000 – 4000м, в трудных условиях – 1500м, в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании – 1000м, по согласованию с ОАО РЖД – 600м;
- длины переходных кривых определяются согласно таблице 6 СТНЦ 01-95 /5/ и должны быть не менее 20м, но при реконструкции длины переходных кривых
определяются расчетом по формуле
l=h/ih , (1.1)
где l – длина переходной кривой, м;
h – возвышение наружного рельса, мм;
ih – уклон отвода возвышения наружного рельса, ‰.
- прямая вставка в нормальных условиях: в разные стороны – 75м, в одну – 100м, в трудных условиях: в разные стороны – 50 м, в одну сторону – 50м;
2. Продольный профиль
– уклон не может превышать руководящий -
– в кривых -
При реконструкции возможно несоблюдение данных норм при соответствующем подтверждении тяговыми расчетами.
– максимальная разность сопрягаемых уклонов должна быть не более 6‰– рекомендуемая, 13‰ – допускаемая
– минимальная длина элемента профиля не менее 200 м;
– при > 2,8‰ вписывается вертикальная кривая радиусом Rв=10 км;
– при длине выемки более 400м уклон выемки должен быть не менее 2‰
Величина уклонов при реконструкции принимается кратно 0,1‰.
3. Тип верхнего строения пути
- рельсы Р65;
- шпалы железобетонные;
- путь бесстыковой;
- толщина балласта под шпалой 40/20см;
- ширина балластной призмы – 3,8м;
- эпюра шпал – 2000 шт/км;
- скрепление КБ.
Существующее техническое состояние железной дороги не соответствует нормам /5/, поэтому необходима реконструкция данного участка.
3 Овладение нарастающими перевозками
3.1 Тяговые расчеты
Тяговые расчеты для заданного перегона выполняем по программе TIGA для существующего и перспективного локомотива.
Исходные данные представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Продольный профиль и ограничения скорости движения
Длина, м |
Уклон, %о |
Ограничения скорости, км/ч |
2000 |
0 |
60 |
2000 |
-6 |
80 |
2500 |
5 |
|
2000 |
8 |
|
2000 |
-5 |
|
2500 |
-14 |
|
3000 |
2 |
|
2000 |
1 |
60 |
Результаты:
1.Для ТЭ10: , , , .
2.Для ВЛ80к: , , , .
3.2 Определение возможной провозной способности существующей железной дороги
Возможная провозная способность – количество груза, перевозимое дорогой за год, которая определяется по формуле
(3.1)
где γ – коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок (γ = 1,1);
nгр – пропускная способность дороги в грузовом движении;
Qнет – вес поезда нетто
(3.2)
εнегр.j , (3.3)
где количество негрузовых поездов j – категории;
Nрасч. – расчетная пропускная способность.
εнегр.j – коэффициент съема негрузовых поездов j – категории (ε=2; εп=1,5; εсб=1,2; εус=1,1).
где р – коэффициент резерва, р=0,2 – 1 путь; р=0,1 – 2 путь;
k – количество пар поездов в сутки;
Т – период графика.
По формуле (3.1) необходимо определить возможную провозную способность для различных состояний на расчетные годы.
Расчет будем выполнять с помощью программы СЭУС – 1.
Исходные данные приводятся в макете.
Итогом расчета является графическая зависимость возможной провозной способности от технического состояния дороги и от расчетных сроков
(таблица 3.2, рисунок 3.1).
Таблица 3.2 – Итоги расчета программы СЭУС – 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.