В результате решения задачи определены следующие параметры кривой:м.; м. Пикетажное значение НПК - ПК 342+36,1; пикетажное значение НПК’- ПК 346+34,82; максимальная величина сдвижки наружу +146 мм; максимальная величина сдвижки внутрь -157 мм, так как сдвижки меньше 200 мм, то досыпка земляного полотна не требуется, на двухпутной линии нарушение междупутного расстояния, рихтовать придется два пути.
6 Задачипроектирования плана второго пути
Сходом называется осуществления перехода от одного смещения оси пути или междупутья к другому смещению или междупутью.
Сходы – самые массовые переходные участки при проектировании основательной реконструкции профиля и плана линии для однопутных участков и при постройке дополнительных параллельных путей.
Сходы встречаются при:
· увеличение радиусов кривых R и длин переходных кривых;
· переустройства искусственных сооружений;
· ликвидации больных мест земляного полотна;
· смягчение продольного профиля;
· проектировании вторых, третьих и т. д. путей;
· устройства габаритных уширений междупутий;
· перемены сторонности дополнительных путей;
· частичных перетрасировках;
6.1 Габаритное уширение междупутья в кривой
При проектировании второго пути в кривой необходимо устройство габаритного уширения, т.к. ширина междупутья на подходе к кривой равна 4,1 м.
Задача выполняется для кривой, выправка которой выполнялась в п. 5.
Цель: обеспечить безопасность движения поездов в кривой путем уширения междупутья (обеспечения габарита).
По существующей кривой 1-го пути известно:
- α – угол поворота и направление кривой;
- R – радиус круговой кривой;
- lперех – длина переходной кривой;
- h – возвышение наружнего рельса в кривой по 1-му пути;
- пикетажное значение характерных точек кривой;
- fi, Fi - стрелы измеренные и стрелы выправленной кривой.
|
|
Рисунок 6.1 – Схема участка
Определим параметры кривой второго пути.
Исходные данные: а=10м, м; F1=F2; .
Ширина междупутья в кривой определяется по формуле
; (6.1)
; (6.2)
где: F - стрела в круговой кривой, мм;
∆h – разность возвышения наружнего рельса по 1-му и 2-му пути, мм.
В курсовом проекте принимаем ∆h=0.
Уширение междупутья в кривой на величину ∆гу осуществляется за счет разной длины переходных кривых.
; (6.3)
Параметры кривой второго пути
;;
; (6.4)
; ;
Определим положение характерных точек второго пути
(6.5)
Стрелы в каждой точке определяются по следующим формулам
если 0< i < НПК, то Fi = 0;
если НПК < i < КПК, то Fi = ( F / lперех)* ( i – НПК);
если КПК< i < КПК/, то Fi = F;
если КПК/< i < НПК/, то Fi = ( F / lперех)* ( НПК/ – i);
если НПК/< i < N, то Fi = 0,
где i - номер точки.
Определяются сдвиги 2-го пути относительно проектного положения кривой 1-го пути по основной формуле теории нормалей
Уi = ∑∑2*( F1i - F2i ) (6.5)
В последней точке кривой 2-го пути Уi должен равняться нулю, в противном случае производим разброс невязки. Разбивочные междупутья в каждой точке кривой определяться как
Мi = 4,1 + Уi; (6.6)
Расчет сдвижек и междупутья сведен в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Габаритное уширение в кривой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.