Из двух вариантов следует выбрать оптимальный вариант с минимальными затратами или максимальным доходом. Для этого производим сравнение стоимостных показателей по программе SEUS – 3, предварительно заполнив вспомогательную таблицу.
Вариант №1
- ЧТС = 1441802 тыс. р;
- К = 1030182.69 тыс. р;
- Э = 144489.00 тыс. р;
- ПЗ = 1174671.69 тыс. р.
Вариант №2
- ЧТС = 1626622 тыс. р;
- К = 511089.31 тыс. р;
- Э = 278803.91 тыс. р;
- ПЗ = 789893.22 тыс. р.
Вывод: сравнивая стоимостные показатели (результаты расчета SEUS – 3) приходим к выводу, что оптимальным является вариант №2, так как у него доход больше, а расход меньше, таким образом развитие железной дороги на перспективу следующее:
На нулевой год переходим на следующее техническое состояние: 1 путь+2 путная вставка, 2ТЭ, безостановочное скрещение, автоблокировка , с 8 года переходим на - 1 путь+ 2 путная вставка, 2ВЛ, безостановочное скрещение, автоблокировка.
4Проектирование продольного профиля
4.1 Расчетная и расчетно-максимальная головки рельса
Проанализировав существующий продольный профиль и тип верхнего строения пути, обнаружены следующие отступления от норм:
- минимальная длина элемента 200 м;
- отсутствуют вертикальные кривые;
- несоответствие типа рельсошпальной решетки;
- несоответствие типа балласта;
- несоблюдается ширина балластной призмы.
Следовательно необходима реконструкция верхнего строения пути.
РГР и РГРmax– это условная максимальная и минимальная отметка головки рельса, которые необходимы для назначения диапазона значений ПГР.
РГР – это минимальная проектная головка рельса (ПГР), при которой под шпалой нормативная толщина балласта.
РГРmax – максимальное значение ПГР, при котором сохраняется нормативная ширина обочины земляного полотна.
Так как существующий балласт загрязненный гравий, то существующий балласт вырезаем до основной площадки и существующая головка рельса определяется по формуле
(4.1)
где БЗП – бровка земляного полотна;
- нормативная толщина подушки ();
- нормативная толщина щебня ();
- высота проектной шпалы ();
- высота проектного рельса ().
РГР=БЗП+0,2+0,35+0,23+0,2 = БЗП + 0,98м.
Рисунок 4.1- Расчетная схема к определению РГР
Максимальная головка рельса определяется по формуле
(4.2)
(4.3)
(4.4)
где m – уклон балластной призмы, m= 1,5;
азп – существующее земляное полотно;
аб.пр. – ширина балластной призмы;
bmin – минимальная ширина обочины;
РГРмах=БЗП+1,05 м;
РГР=БЗП+0,98 м;
БЗП = СГР – 0,33 - .
4.2Условие оптимального проектирования продольного профиля
Исправление продольного профиля выполняется за счет срезки земляного полотна, либо за счет подъемки.
Для сохранения земляного полотна должно выполнятся условие:
,
Проектные отметки рассчитываем на каждом пикете и в местах перелома проектной линии. На каждом пикете определяем проектную головку рельса и сравниваем с СГР.
Определим срезку или подъемку и рассчитаем их значения.
Высоту подъемки определяем по формуле
h подъемки = ПРГ – СРГ - ∆ hр - ∆hшп; (4.5)
Технологически оптимальна подъемка 10-15 см.
Особенности ПГР на ИССО
- на железобетонных мостах и раздельных пунктах ПГР определяют как:
ПГР=СГР±(0,05-0,1м) (4.6)
- на металлических мостах
ПГР=СГР+∆hр (4.7)
4.3 Определение исправлений продольного профиля
В результате реконструкции продольного профиля на заданном участке профиль соответствует нормативам. Исправления достигнуты за счет досыпок. Величина досыпок от 1 см и до 51 см.
На 342 км ПК9 – 343 км ПК3 уложен двойной слой пенополистирола.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.