Реконструкция участка однопутной железной дороги длиной 18 км, страница 3

  Из двух вариантов следует выбрать оптимальный вариант с минимальными затратами или максимальным доходом. Для этого производим сравнение стоимостных показателей по программе SEUS – 3, предварительно заполнив вспомогательную таблицу.

Вариант №1

-  ЧТС = 1441802 тыс. р;

-  К = 1030182.69 тыс. р;

-  Э = 144489.00 тыс. р;

-  ПЗ = 1174671.69 тыс. р.

Вариант №2

-  ЧТС = 1626622 тыс. р;

-  К = 511089.31 тыс. р;

-  Э = 278803.91 тыс. р;

-  ПЗ = 789893.22 тыс. р.

Вывод: сравнивая стоимостные показатели (результаты расчета SEUS – 3) приходим к выводу, что оптимальным является вариант №2, так как у него доход больше, а расход меньше, таким образом развитие железной дороги на перспективу следующее:

На нулевой год переходим на следующее техническое состояние:              1 путь+2 путная вставка, 2ТЭ, безостановочное скрещение, автоблокировка , с 8 года переходим на - 1 путь+ 2 путная вставка, 2ВЛ, безостановочное скрещение, автоблокировка.

4Проектирование продольного профиля

4.1 Расчетная и расчетно-максимальная  головки рельса

Проанализировав существующий продольный профиль и тип верхнего строения пути, обнаружены следующие отступления от норм:

-  минимальная длина элемента 200 м;

-  отсутствуют вертикальные кривые;

-  несоответствие типа рельсошпальной решетки;

-  несоответствие типа балласта;

-  несоблюдается ширина балластной призмы.

Следовательно необходима реконструкция верхнего строения пути.

РГР  и РГРmax– это условная максимальная и минимальная отметка головки рельса, которые необходимы для назначения диапазона значений ПГР.

РГР – это минимальная проектная головка рельса (ПГР), при которой под шпалой нормативная толщина балласта.

РГРmax – максимальное значение ПГР, при котором сохраняется нормативная ширина обочины земляного полотна.

Так как существующий балласт загрязненный гравий, то существующий балласт вырезаем до основной площадки и существующая головка рельса определяется по формуле

                                                (4.1)

где БЗП – бровка земляного полотна;   

      - нормативная толщина подушки ();

      - нормативная толщина щебня ();

       - высота проектной шпалы ();

       - высота проектного рельса ().

                          РГР=БЗП+0,2+0,35+0,23+0,2 = БЗП + 0,98м.

Рисунок 4.1- Расчетная схема к определению РГР

Максимальная головка рельса определяется по формуле

                                                            (4.2)

                                      (4.3)

                                   (4.4)

где m – уклон балластной призмы, m= 1,5;

      азп – существующее земляное полотно;

      аб.пр. – ширина балластной призмы;

      bmin – минимальная ширина обочины;

РГРмах=БЗП+1,05 м;

РГР=БЗП+0,98 м;

БЗП = СГР – 0,33 - .

4.2Условие оптимального проектирования  продольного профиля

Исправление продольного профиля выполняется за счет срезки земляного полотна, либо за счет подъемки.

 Для сохранения земляного полотна должно выполнятся условие:

,

Проектные отметки рассчитываем на каждом пикете и в местах перелома проектной линии. На каждом пикете определяем проектную головку рельса и сравниваем с СГР.                                             

Определим срезку или подъемку и рассчитаем их значения.

Высоту подъемки определяем по формуле                                      

      h подъемки = ПРГ – СРГ - ∆ hр - ∆hшп;                       (4.5)

Технологически оптимальна подъемка 10-15 см.

Особенности ПГР на ИССО

- на железобетонных мостах и раздельных пунктах ПГР определяют как:

                                              ПГР=СГР±(0,05-0,1м)     (4.6)

- на металлических мостах

                                                     ПГР=СГР+∆hр                (4.7)

4.3 Определение исправлений продольного профиля

В результате реконструкции продольного профиля на заданном участке профиль соответствует нормативам. Исправления достигнуты за счет досыпок. Величина досыпок от 1  см и до 51 см.

На 342 км ПК9 – 343 км ПК3 уложен двойной слой пенополистирола.