1.3 Обоснование необходимости проведения ремонта и выбор
конструкции пути
1.3.1 Установление класса пути ремонтируемого участка и схемы
путевых работ
Классификация путей устанавливается в порядке, описанным в положении о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» /3/. Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км. бр. /км в год). Для целей определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами (таблица 1.4).
Таблица 1.4 - Классы путей на участках совмещенного движения
Группа пути |
Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год |
Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые), км/ч |
||||||
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
40 и менее |
||||||||
Главные пути |
||||||||
А |
Более 80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Б |
51 - 80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
В |
26 - 50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Г |
11 - 25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Д |
6 - 10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Е |
5 и менее |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
В соответствии таблицей 1.3 участок от 707 км по 708 км пикет 3 относится второму классу пути, группа А, пятая категория. Участок от 1 км по 12 км пикет 6 относиться к первому классу пути, группе Б и второй категории.
Схема работ и периодичность устанавливается в /3/. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы
Класс, группа и категория пути |
Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки (числитель – млн.т брутто, знаменатель – годы) |
Ремонтные схемы -виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы) |
|||
бесстыковой путь и стрелочные переводы на ж.б. брусьях |
звеньевой путь на дерев. шпалах и стрелочные переводы на дерев. брусьях |
||||
новые материалы |
старогодные материалы |
новые материалы |
старогодные материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4 |
700 |
- |
600 |
- |
КнВСВКн КнВВ(РС)ВВКн
|
1400 |
- |
- |
- |
КнВСВ(РУС)ВСВКн КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн |
|
1ВС,1B1, 2B2, 2B3 |
700 |
- |
600/18 |
- |
(КнВВСВПКн) КнВВ(РС)ВПКн |
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 |
700/30 |
- |
600/18 |
- |
(КнВВСВПКн) КнВВ(РС)ВПКн (КнВВСВПКн) |
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6 |
700 |
400 |
600/18 |
400 |
(КрсВВСВПКрс) (КнВВ(РС)ВПКн)
|
3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6 |
700/35 |
400/35 |
1 раз в 18 лет |
(КрсВВСВПКрс) (КнВВ(РС)ВПКн)(КнВВСВПКн) |
|
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 |
- |
-/35 |
- |
-/20 |
(КрсВВСВПКрс) КрсВВСВПКрс |
4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса |
- |
-/40 |
- |
-/25 |
В соответствии с таблицей 1.5 на всем участке проектирования назначается следующая схема ремонтов КнВСВКн. Нормативный тоннаж для участка принят 600 млн.т.
1.3.2 Критерии назначения ремонтно-путевых работ и
нормативно-технические требования к ним
Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки измерений, диагностики и осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев. Критерии выбора участка подлежащих капитальному ремонту на новых материалах приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 - Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании
Класс пути |
Основные критерии |
Дополнительные критерии |
|||
Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, процент от нормативного |
Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт./км |
Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, процент и более |
|||
Негодные деревянные шпалы, процент |
Негодные скрепления, процент |
Число шпал с выплесками, процент |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 класс |
Не менее 100 |
4 и более |
15 |
15 |
4 |
2 класс |
Не менее 100 |
6 и более |
18 |
20 |
5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.