1.3 Обоснование необходимости проведения ремонта и выбор
конструкции пути
1.3.1 Установление класса пути ремонтируемого участка и схемы
путевых работ
Классификация путей устанавливается в порядке, описанным в положении о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» /3/. Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км. бр. /км в год). Для целей определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами (таблица 1.4).
Таблица 1.4 - Классы путей на участках совмещенного движения
| 
   Группа пути  | 
  
   Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год  | 
  
   Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые), км/ч  | 
 ||||||
| 
   С  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 ||
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   40 и менее  | 
 ||
| 
   Главные пути  | 
 ||||||||
| 
   А  | 
  
   Более 80  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
 
| 
   Б  | 
  
   51 - 80  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
 
| 
   В  | 
  
   26 - 50  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
 
| 
   Г  | 
  
   11 - 25  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
 
| 
   Д  | 
  
   6 - 10  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
 
| 
   Е  | 
  
   5 и менее  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   5  | 
 
В соответствии таблицей 1.3 участок от 707 км по 708 км пикет 3 относится второму классу пути, группа А, пятая категория. Участок от 1 км по 12 км пикет 6 относиться к первому классу пути, группе Б и второй категории.
Схема работ и периодичность устанавливается в /3/. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы
| 
   Класс, группа и категория пути  | 
  
   Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки (числитель – млн.т брутто, знаменатель – годы)  | 
  
   Ремонтные схемы -виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы)  | 
 |||
| 
   бесстыковой путь и стрелочные переводы на ж.б. брусьях  | 
  
   звеньевой путь на дерев. шпалах и стрелочные переводы на дерев. брусьях  | 
 ||||
| 
   новые материалы  | 
  
   старогодные материалы  | 
  
   новые материалы  | 
  
   старогодные материалы  | 
 ||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 
| 
   1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4  | 
  
   700  | 
  
   -  | 
  
   600  | 
  
   -  | 
  
   КнВСВКн КнВВ(РС)ВВКн 
  | 
 
| 
   1400  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   КнВСВ(РУС)ВСВКн КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн  | 
 |
| 
   1ВС,1B1, 2B2, 2B3  | 
  
   700  | 
  
   -  | 
  
   600/18  | 
  
   -  | 
  
   (КнВВСВПКн) КнВВ(РС)ВПКн  | 
 
| 
   1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1  | 
  
   700/30  | 
  
   -  | 
  
   600/18  | 
  
   -  | 
  
   (КнВВСВПКн) КнВВ(РС)ВПКн (КнВВСВПКн)  | 
 
| 
   3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6  | 
  
  
   700  | 
  
   400  | 
  
  
   600/18  | 
  
   400  | 
  
   (КрсВВСВПКрс) (КнВВ(РС)ВПКн) 
  | 
 
| 
   3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6  | 
  
   700/35  | 
  
   400/35  | 
  
   1 раз в 18 лет  | 
  
   (КрсВВСВПКрс) (КнВВ(РС)ВПКн)(КнВВСВПКн)  | 
 |
| 
   3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6  | 
  
   -  | 
  
   -/35  | 
  
   -  | 
  
   -/20  | 
  
   (КрсВВСВПКрс) КрсВВСВПКрс  | 
 
| 
   4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса  | 
  
   -  | 
  
   -/40  | 
  
   -  | 
  
   -/25  | 
 |
В соответствии с таблицей 1.5 на всем участке проектирования назначается следующая схема ремонтов КнВСВКн. Нормативный тоннаж для участка принят 600 млн.т.
1.3.2 Критерии назначения ремонтно-путевых работ и
нормативно-технические требования к ним
Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки измерений, диагностики и осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев. Критерии выбора участка подлежащих капитальному ремонту на новых материалах приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 - Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании
| 
   Класс пути  | 
  
   Основные критерии  | 
  
   Дополнительные критерии  | 
 |||
| 
   Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, процент от нормативного  | 
  
   Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт./км  | 
  
   Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, процент и более  | 
 |||
| 
   Негодные деревянные шпалы, процент  | 
  
   Негодные скрепления, процент  | 
  
   Число шпал с выплесками, процент  | 
 |||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 
| 
   1 класс  | 
  
   Не менее 100  | 
  
   4 и более  | 
  
   15  | 
  
   15  | 
  
   4  | 
 
| 
   2 класс  | 
  
   Не менее 100  | 
  
   6 и более  | 
  
   18  | 
  
   20  | 
  
   5  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.