Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Проектирование пассажирской станции…………………………………………………..4
1.1 Основные требования к проектированию……………………………………………4
1.1.1 Основные требования к проектированию горловин пассажирских станций..4
1.2 Характеристика пассажирской станции тупикового типа…………………………..4
1.3 Расчет путевого развития пассажирской станции……………………………………4
1.3.1 Расчет длины приемо-отправочных путей…………………………………….4
1.3.2 Расчет количества путей………………………………………………………..5
2 Проектирование пассажирской технической станции…………………………………..10
2.1 Расчет путевого развития пассажирской технической станции……………………10
3 Проектирование грузовой станции……………………………………………………….13
3.1 Характеристика грузовой станции сквозного типа………………………………....13
3.2 Расчет путевого развития грузовой станции………………………………………...13
3.2.1 Определение количества путей в приемо-отправочном парке……………...13
3.2.2 Определение количества путей в сортировочном парке…………………….14
4 Проектирование железнодорожного узла………………………………………………...16
4.1 Назначение и характеристика железнодорожного узла…………………………….16
4.2 Выбор железнодорожного узла к проектированию…………………………………16
4.2.1 Узел параллельного типа………………………………………………………16
4.2.2 Узел последовательного типа………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список использованных источников………………………………………………………….20
Введение
Железнодорожным узлом называется комплекс технических устройств различных станций, объединенных единым технологическим процессом с примыканием различных железнодорожных линий, подъездных путей, ремонтных и складских устройств. В железнодорожном узле могут пересекаться линии различных направлений и размещаться одна или несколько сортировочных, грузовых, пассажирских, технических, портовых, промышленных, перегрузочных и других станций. Конфигурация узла определяется местными условиями и может ограничиваться водой, горами, лесными массивами и пашнями. Узлы бывают следующих типов: простейшие – с последовательным и параллельным расположением станций; сложные – крестообразные, треугольные, полукольцевые, кольцевые, с диаметральными ходами и т.д.
Входными точками (пунктами) узла являются путепроводные развязки на подходах и посты.
В данной курсовой работе мы проектируем простейший узел с примыканием четырех двухпутных линий, в котором имеются пассажирская, техническая, сортировочная и грузовая станция с транспортно-складским комплексом.
1 Проектирование пассажирской станции
1.1 Основные требования к проектированию
Пассажирские станции проектируются в профиле на площадках или на уклонах 1,5 %0, в трудных условиях до 2,5 %0. Расстояния между осями путей без платформ 5,3 м; с платформами 7,5 м. Для тупиковых приемо-отправочных путей без платформ междупутье 4,8 м.
1.1.1 Основные требования к проектированию горловин пассажирских станций
а) обеспечение безопасности движения;
б) выполнение необходимого числа параллельных операций;
в) максимальное сокращение длины горловин с целью уменьшения пробега маневровых локомотивов;
г) для достижения компактности широко применяют перекрестные стрелочные переводы и съезды.
Горловины пассажирских станций бывают:
- горловины, имеющие параллельные ходы и обеспечивающие возможность одновременного передвижения на параллельных маршрутах (на крупных станциях);
- горловины, имеющие параллельные ходы, но с группировкой путей станции в секции, которые включены в горловину через общий стрелочный перевод;
- горловины, не имеющие параллельных ходов.
1.2 Характеристика пассажирской станции тупикового типа
Пассажирские станции тупикового типа при четком разграничении районов дальнего и пригородного движения обеспечивают пассажирам пригородных поездов проход на посадку, минуя здание вокзала. Располагаясь обычно в зоне, хорошо связанной городскими видами транспорта со всеми районами города, тупиковые станции создают хорошие условия для прибывающих и отправляющихся пассажиров. Однако тупиковые станции имеют много недостатков:
- необходимость смены направления следования сквозных поездов и выполнение дополнительных маневров (перецепка багажного и почтового вагонов);
- большая загрузка единственной горловины станции, выполняющей все виды операций с поездами различных категорий;
- большое число враждебных маршрутов, вызванное встречными передвижениями организованных поездов и маневровых локомотивов;
- уменьшение скоростей подхода поездов к станции по требованиям безопасности входа поезда на тупиковые приемо-отправочные пути.
1.3 Расчет путевого развития пассажирской станции
1.3.1 Расчет длины приемо-отправочных путей
Необходимая длина пути определяется как
Lпути = Lпоезда + 10, м
Длина поезда равна
Lпоезда = mс ∙ lв + lлок, м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.