3.1 Характеристика грузовой станции сквозного типа
При больших объемах грузовой работы грузовые станции проектируются сквозного типа с сортировочным парком и горкой малой мощности с одной или двумя тормозными позициями. Грузовые дворы располагаются в непосредственной близости от сортировочного парка по параллельной и последовательной схемам.
Помимо грузовых операций на грузовых станциях сквозного типа осуществляются пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов, регулировка движения при подходах к узлу, расформирование и формирование сборных, передаточных или вывозных поездов.
Основные преимущества станций сквозного типа:
- повышение пропускной способности узла в целом, транзитного и местного вагонопотока;
- снижение времени простоев вагонов в ожидании передач из парков на погрузочно-разгрузочные пути и обратно;
- уменьшение расстояния и времени на перестановку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки;
- сокращение объемов маневровой работы.
Однако для строительства станций сквозного типа требуются значительные капитальные вложения, поэтому целесообразность их сооружения должна обосновываться технико-экономическими расчетами.
3.2 Расчет путевого развития грузовой станции
3.2.1 Определение количества путей в приемо-отправочном парке
Количество путей в парке приема и парке отправления зависит от числа прибывающих и отправляющихся поездов, времени занятия пути этим поездом и неравномерности прибытия поездов.
Число путей должно быть не менее трех приемо-отправочных путей с добавлением одного ходового пути для локомотивов:
, путей
где kнер – коэффициент неравномерности прибытия грузовых поездов (1,3-1,6);
tзан = tпр + tоп + tож + tуб, мин
где tпр – время занятия при приеме поезда на станцию, мин (5 мин);
tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях, мин (15 мин);
tож – время ожидания вывода состава из парка для расформирования, мин (10 мин);
tуб – время уборки состава на вытяжной путь, мин (10 мин);
tзан = 5 + 15 + 10 + 10 = 40 мин
Независимо от полученного значения необходимо принять не менее трех приемо-отправочных путей и одного ходового пути для локомотива.
3.2.2 Определение количества путей в сортировочном парке
Количество путей в сортировочном парке устанавливается на основе заданной таблицы по погрузке, выгрузке грузов и принимается по количеству пунктов назначения.
В данном курсовой работе количество путей составляет 10 путей.
Длина путей в сортировочном парке вычисляется исходя из количества вагонов в подаче:
Lпути = mвп ∙ lваг + lлок, м
где mвп – количество вагонов в подаче, ваг;
, ваг
где Nфакт – фактически выгруженные вагоны в сутки, ваг/сут;
X – количество подач.
, подач
где Свч – стоимость вагоно-часа, руб (3 руб);
Слч – стоимость локомотиво-часа, руб (80 руб);
р – параметр накопления вагонов на подачу (10);
tпу – время подачи (уборки) вагонов с учетом вывода с грузовых фронтов, формирования состава, расстановки, ч (2 ч);
подач
вагонов
Lпути = 16 ∙ 15 + 33 = 273 м
Принимаем длину путей сортировочного парка Lпути = 1,1Lпо.
Немасштабная схема грузовой станции сквозного типа представлена на рисунке 3.
4 Проектирование железнодорожного узла
4.1 Назначение и характеристика железнодорожного узла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.