Разработка схемы узла, основываясь на характере предоставленной территории, размерах вагонопотоков, типах станций включенных в узел, страница 4

3.1  Характеристика грузовой станции сквозного типа

При больших объемах грузовой работы грузовые станции проектируются сквозного типа с сортировочным парком и горкой малой мощности с одной или двумя тормозными позициями. Грузовые дворы располагаются в непосредственной близости от сортировочного парка по параллельной и последовательной схемам.

Помимо грузовых операций на грузовых станциях сквозного типа осуществляются пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов, регулировка движения при подходах к узлу, расформирование и формирование сборных, передаточных или вывозных поездов.

Основные преимущества станций сквозного типа:

-  повышение пропускной способности узла в целом, транзитного и местного вагонопотока;

-  снижение времени простоев вагонов в ожидании передач из парков на погрузочно-разгрузочные пути и обратно;

-  уменьшение расстояния и времени на перестановку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки;

-  сокращение объемов маневровой работы.

Однако для строительства станций сквозного типа требуются значительные капитальные вложения, поэтому целесообразность их сооружения должна обосновываться технико-экономическими расчетами.

3.2  Расчет путевого развития грузовой станции

3.2.1  Определение количества путей в приемо-отправочном парке

Количество путей в парке приема и парке отправления зависит от числа прибывающих и отправляющихся поездов, времени занятия пути этим поездом и неравномерности прибытия поездов.

Число путей должно быть не менее трех приемо-отправочных путей с добавлением одного ходового пути для локомотивов:

, путей

где      kнер – коэффициент неравномерности прибытия грузовых поездов (1,3-1,6);

tзан = tпр + tоп + tож + tуб, мин

где      tпр – время занятия при приеме поезда на станцию, мин (5 мин);

tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях, мин (15 мин);

tож – время ожидания вывода состава из парка для расформирования, мин (10 мин);

tуб – время уборки состава на вытяжной путь, мин (10 мин);

tзан = 5 + 15 + 10 + 10 = 40 мин

Независимо от полученного значения необходимо принять не менее трех приемо-отправочных путей и одного ходового пути для локомотива.

3.2.2  Определение количества путей в сортировочном парке

Количество путей в сортировочном парке устанавливается на основе заданной таблицы по погрузке, выгрузке грузов и принимается по количеству пунктов назначения.

В данном курсовой работе количество путей составляет 10 путей.

Длина путей в сортировочном парке вычисляется исходя из количества вагонов в подаче:

Lпути = mвп ∙ lваг + lлок, м

где      mвп – количество вагонов в подаче, ваг;

, ваг

где      Nфакт – фактически выгруженные вагоны в сутки, ваг/сут;

X – количество подач.

, подач

где      Свч – стоимость вагоно-часа, руб (3 руб);

Слч – стоимость локомотиво-часа, руб (80 руб);

р – параметр накопления вагонов на подачу (10);

tпу – время подачи (уборки) вагонов с учетом вывода с грузовых фронтов, формирования состава, расстановки, ч (2 ч);

подач

 вагонов

Lпути = 16 ∙ 15 + 33 = 273 м

Принимаем длину путей сортировочного парка Lпути = 1,1Lпо.

Немасштабная схема грузовой станции сквозного типа представлена на рисунке 3.

Проектирование железнодорожного узла

4.1  Назначение и характеристика железнодорожного узла