Разработка схемы узла, основываясь на характере предоставленной территории, размерах вагонопотоков, типах станций включенных в узел, страница 3

tстпр, tстот – время стоянки составов на перронных путях по прибытию и перед отправлением, мин, мин;

tзан = 3,5 + 11 + 5 = 19,5 мин;

 пути;

 пути;

 путь;

путь

Число путей для пригородных составов рассчитывается по формуле:

, путей

где      tст – заданная продолжительность стоянок поезда на станции под посадкой и высадкой пассажиров, мин (25 мин);

I – интервал прибытия и отправления поездов, мин (17,5 мин).

пути

            Немасштабная схема пассажирской станции тупикового типа представлена на рисунке 1.

Проектирование пассажирской технической станции

Пассажирские технические станции предназначены для переформирования, ремонта, очистки, обмывки и экипировки пассажирских составов. В зависимости от числа обрабатываемых в сутки пассажирских составов с дальностью маршрута более 300 км технические станции делятся на крупные (20 и более составов в сутки), средние (10…20 составов в сутки) и небольшие (4…10 составов в сутки).

Пассажирские технические станции строятся многопарковыми (каждый из парков имеет целевое назначение) и однопарковыми, на которых все операции по ремонту и экипировке производятся в одном техническом парке.

Для ремонта и экипировки составов на технических станциях проектируется путевое развитие, вагономоечные машины, вагоноремонтные и ремонтно-экипировочные депо (РЭД), пункты технического осмотра и автоконтрольные пукты, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), посты электрической централизации (ЭЦ) с помещением дежурного по станции (ДСП), устройства связи, дезинфекционные устройства, склады топлива, горячее и холодное водоснабжение, котельная, компрессорная, прачечная, очистные сооружения, устройства энергоснабжения, пункты электропитания пассажирских вагонов с электрическим и комбинированным отоплением для обогрева их в период межпоездного отстоя, стационарные или передвижные мусоросборники, устройства для прессования мусора, асфальтированные дорожки на междупутьях и др.

2.1  Расчет путевого развития

Число путей в основных парках ПТС в аналитических расчетах определяется с учетом:

-  наличия РЭД;

-  времени оборота составов на станции;

-  неравномерного поступления поездов.

Число путей в РЭД определяется:

, путей

где      Nэк – количество составов обрабатываемых за сутки;

tэкзан – полное время занятия пути РЭД одним составом, мин;

tвв, tвыв – время занятия пути при вводе и выводе состава, мин (10 мин);

tэк – время операций в РЭД, мин (150 мин);

tож – время ожидания маневрового локомотива для вывода состава, мин (10 мин);

 пути

Число путей в парке приема зависит от интервалов поступления составов  в парк приема в расчетный период интенсивного прибытия поездов (Iпр = 8-10 мин) и интервалов вывода составов в РЭД:

, мин

мин

Так как Iпр < Iвыв, то в парке приема в период интенсивного прибытия составов образуется подпор, составы после выполнения операций и переформирования будут ожидать момента подачи в РЭД. Тогда число путей в парке приема определится:

, путей

где      Тсг – расчетный период сгущенного прибытия состава, мин (180 мин);

 путей

Число путей в парке отправления расположенном отдельно определяется по интервалу вывода составов из РЭД в этот парк:

, путей

где      tоб – среднее время оборота составов от прибытия до отправления на данной пассажирской технической станции, мин (60 мин);

tобм – время на обмывку одного состава, мин (30 мин);

 пути

            Немасштабная схема пассажирской технической станции представлена на  рисунке 2.

Проектирование грузовой станции