Разработка схемы узла, основываясь на характере предоставленной территории, размерах вагонопотоков, типах станций включенных в узел, страница 5

Железнодорожным узлом называется комплекс взаимосвязанных станций и устройств, сконцентрированный в пункте пересечения нескольких железнодорожных линий. Такой узел обеспечивает пропуск грузовых, пассажирских поездов, работает по единой технологии. В состав узла входят сортировочные, грузовые, пассажирские и технические пассажирские станции с устройствами депо, грузовыми дворами, тяговыми подстанциями, подъездными путями; главные и соединительные пути; обходы узла; мосты; развязки подходов к узлу в разных уровнях. Его границами служат оси входных и предузловых станций, разъездов, постов. При отсутствии раздельного пункта границами узла можно считать оси путепроводных развязок железнодорожных линий в месте слияния путей различных направлений.

В зависимости от расположения станций железнодорожные узлы делятся на следующие типы: узлы с одной станцией, треугольные, крестообразные, тупиковые, кольцевые, радиальные, радиально-полукольцевые, комбинированные, с последовательным и параллельным расположением основных станций (сортировочной и пассажирской).

4.2  Выбор железнодорожного узла к проектированию

4.2.1  Узел с параллельным расположением станций

Достоинства:

-  полное разделение движения пассажирских и грузовых поездов;

-  компактное размещение станций.

Недостатки:

-  требуется широкая площадка;

-  большие капитальные затраты.

Узел с параллельным расположением станций показан на рисунке 4.

4.2.2  Узел с последовательным расположением станций

Образуются при ограниченной ширине местности. При последовательном расположении станций с учетом путепроводных развязок на подходах к узлу требуется свыше 10 км вытянутой по длине территории.

Недостатки:

-  удаленность станций друг от друга, что вызывает внутриузловые перепробеги местных вагонопотоков, а следовательно, их задержки и перепростои.

Достоинства:

-  высокая пропускная способность;

-  удобные условия для пропуска пассажирских и транзитных поездов.

Узел с последовательным расположением станций представлен на рисунке 5.

Основываясь на рельефе предоставленной территории, принимаю к проектированию железнодорожный узел с параллельным расположением станций (рисунок 4)

Заключение

В данной курсовой работе мы разработали схему узла, основываясь на характере предоставленной территории, размерах вагонопотоков, типах станций включенных в узел. Железнодорожный узел с параллельным расположением станций состоит из пассажирской станции тупикового типа, технической станции с размещением основных устройств для обслуживания составов пассажирских поездов, грузовой станции сквозного типа с размещением транспортно-складского комплекса тупикового типа и двухсторонней сортировочной станции. Все перечисленные станции запроектированы согласно поступающим вагонопотокам и, следовательно, узел в состоянии обеспечить надлежащую пропускную способность на данном участке.

Список использованных источников

1)  Проектирование пассажирских станций: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / И. А. Смирнов, В. С. Пивоваров; РИИЖТ. Ростов н/Д, 1991 г.

2)  Проектирование пассажирских технических станций: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / В. А. Лебедева, И. А. Мрулишвили; РГУПС. Ростов н/Д, 2002 г.

3)  Проектирование грузовых станций: Учебное пособие / Н. Н. Числов; РИИЖТ. Ростов н/Д, 1993 г.

4)  Методические указания к курсовому проектированию железнодорожных узлов. Ч.2. Схемы железнодорожных узлов и путепроводных развязок / Н. Н. Числов,      В. А. Лебедева; РИИЖТ. Ростов н/Д, 1990 г.

5)  Железнодорожные станции и узлы / В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин, В. Я. Болотный, И. Е. Савченко. Учебник для вузов ж.-д. транспорта – М: Транспорт, 1992 г.