Железнодорожным узлом называется комплекс взаимосвязанных станций и устройств, сконцентрированный в пункте пересечения нескольких железнодорожных линий. Такой узел обеспечивает пропуск грузовых, пассажирских поездов, работает по единой технологии. В состав узла входят сортировочные, грузовые, пассажирские и технические пассажирские станции с устройствами депо, грузовыми дворами, тяговыми подстанциями, подъездными путями; главные и соединительные пути; обходы узла; мосты; развязки подходов к узлу в разных уровнях. Его границами служат оси входных и предузловых станций, разъездов, постов. При отсутствии раздельного пункта границами узла можно считать оси путепроводных развязок железнодорожных линий в месте слияния путей различных направлений.
В зависимости от расположения станций железнодорожные узлы делятся на следующие типы: узлы с одной станцией, треугольные, крестообразные, тупиковые, кольцевые, радиальные, радиально-полукольцевые, комбинированные, с последовательным и параллельным расположением основных станций (сортировочной и пассажирской).
4.2 Выбор железнодорожного узла к проектированию
4.2.1 Узел с параллельным расположением станций
Достоинства:
- полное разделение движения пассажирских и грузовых поездов;
- компактное размещение станций.
Недостатки:
- требуется широкая площадка;
- большие капитальные затраты.
Узел с параллельным расположением станций показан на рисунке 4.
4.2.2 Узел с последовательным расположением станций
Образуются при ограниченной ширине местности. При последовательном расположении станций с учетом путепроводных развязок на подходах к узлу требуется свыше 10 км вытянутой по длине территории.
Недостатки:
- удаленность станций друг от друга, что вызывает внутриузловые перепробеги местных вагонопотоков, а следовательно, их задержки и перепростои.
Достоинства:
- высокая пропускная способность;
- удобные условия для пропуска пассажирских и транзитных поездов.
Узел с последовательным расположением станций представлен на рисунке 5.
Основываясь на рельефе предоставленной территории, принимаю к проектированию железнодорожный узел с параллельным расположением станций (рисунок 4)
Заключение
В данной курсовой работе мы разработали схему узла, основываясь на характере предоставленной территории, размерах вагонопотоков, типах станций включенных в узел. Железнодорожный узел с параллельным расположением станций состоит из пассажирской станции тупикового типа, технической станции с размещением основных устройств для обслуживания составов пассажирских поездов, грузовой станции сквозного типа с размещением транспортно-складского комплекса тупикового типа и двухсторонней сортировочной станции. Все перечисленные станции запроектированы согласно поступающим вагонопотокам и, следовательно, узел в состоянии обеспечить надлежащую пропускную способность на данном участке.
Список использованных источников
1) Проектирование пассажирских станций: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / И. А. Смирнов, В. С. Пивоваров; РИИЖТ. Ростов н/Д, 1991 г.
2) Проектирование пассажирских технических станций: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / В. А. Лебедева, И. А. Мрулишвили; РГУПС. Ростов н/Д, 2002 г.
3) Проектирование грузовых станций: Учебное пособие / Н. Н. Числов; РИИЖТ. Ростов н/Д, 1993 г.
4) Методические указания к курсовому проектированию железнодорожных узлов. Ч.2. Схемы железнодорожных узлов и путепроводных развязок / Н. Н. Числов, В. А. Лебедева; РИИЖТ. Ростов н/Д, 1990 г.
5) Железнодорожные станции и узлы / В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин, В. Я. Болотный, И. Е. Савченко. Учебник для вузов ж.-д. транспорта – М: Транспорт, 1992 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.