1 Технико-эксплуатационная характеристика Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги
Краснодарское отделение Северо-Кавказской железной дороги по географическому расположению является тупиковым и обслуживает большую часть региона высокоразвитого сельского хозяйства; по характеру работы – погрузочно-выгрузочное.
Транзитные перевозки составляют 30% от всего грузопотока и состоят из поездопотоков, следующих из Кавказской, Тихорецкой на Керченскую переправу, с Керченской переправы на Трусово, Веселое, Котельниково, Дербент, из Батайска на Веселое и из Веселого на Батайск.
Общая протяженность главных путей составляет 1400 километров.
На отделении 98 станций, из которых 72 коммерческих, то есть производящих операции по погрузке и выгрузке вагонов.
По характеру и объему выполняемой работы станции делятся на:
ù сортировочные – Краснодар-Сортировочный;
ù грузовые – Краснодар-I, Краснодар-II, Новороссийск, Афипская, Ейск, Протока, Тоннельная, Грушевая, Ахтырская;
ù участковые – Крымская, Тимашевская, Староминская, Горячий Ключ.
Остальные станции – промежуточные.
На отделении работают 74 поездных локомотива.
Оперативное руководство эксплуатационной работой осуществляется шестью диспетчерскими кругами на 11 поездоучастках.
На Краснодарском отделении имеются три основных локомотивных депо:
ù Краснодарское,
ù Новороссийское,
ù Тимашевское;
и три оборотных:
ù Крымское,
ù Горячий Ключ,
ù Староминское;
два вагонных депо:
ù Краснодарское,
ù Новороссийское,
восемь пунктов технического обслуживания; пять промывочно-ремонтных пунктов; промывочно-пропарочная станция Афипская; шесть дистанций пути.
С 1 апреля 1996 года в связи с сокращением объема перевозок на отделении 8 хозрасчетных узлов:
ù Краснодар – I,
ù Краснодар-Сорт.,
ù Афипская,
ù Крымская,
ù Новороссийск,
ù Тимашевская,
ù Кореновск,
ù Усть-Лабинск.
Основной принцип организации местной работы в Краснодарском отделении СКЖД – организация развоза местного груза по твердым ниткам графика: сборными поездами, диспетчерскими локомотивами; обработка соседних промежуточных станций маневровыми локомотивами основных депо.
В связи с распадом Советского союза Россия потеряла такие курорты, как Абхазия, Аджария, Крым. В последнее время популярность Черноморских курортов России растет с каждым годом. Так билетными кассами вокзалов на Краснодарском отделении СКЖД за 2000 год было оформлено 2140,3 тыс. проездных документов, что на 476,4 тыс. документов (на 29 %) больше, чем в 1999 году. В период летних перевозок лета 2000 года рост объемов пассажирских перевозок достигал 31%, на отдельных вокзалах – 75%. Одним из таких вокзалов является вокзал города Новороссийск.
Город Новороссийск – большой промышленный центр Кубани и крупный морской порт Российской Федерации.
Вокзал обслуживает город Новороссийск и прилегающую к нему курортную зону, в которую входят город Геленджик, а также курортные поселки Архипо-Осиповка, Дивноморск, Джанхот, Бетта, Прасковеевка, Кабардинка, Широкая Балка, Абрау-Дюрсо, Южная Озеревка и другие, расположенные по побережью Черного моря протяженностью более 100 км. В городе Геленджик и прилегающем к нему районе расположено 7 санаториев, 1 курортная поликлиника, 23 пансионата, дома отдыха, 18 турбаз и баз отдыха, 2 детских лагеря и другие оздоровительные учреждения.
В городе Новороссийск и в его пригородной зоне расположены 49 ведомственных баз отдыха, 5 детских лагерей.
2 Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции
2.1 Техническая характеристика работы станции
Станция Новороссийск по объему работы является внеклассной, по характеру выполняемой работы – грузовой припортовой станцией, работающей в одном направлении на Крымскую. Предназначена для организации перевозок пассажиров, багажа, грузов в соответствии с планами и заданиями, оперативного руководства поездной и маневровой работой по приему, обработке и отправлению поездов, подаче вагонов на фронты погрузки и выгрузки, уборке их, обслуживанию подъездных путей предприятий и организаций.
Схема путевого развития станции Новороссийск приведена на чертежном листе ???? Полная длина станционных путей опорной станции Новороссийск – 109,564 км, полезная длина – 72,489 км. На станции имеются 412 стрелочных переводов, из них: оборудованных электрической централизацией – 331, с ручным переводным механизмом – 81.
Для обработки поездов и вагонов станция Новороссийск имеет 6 парков.
Парк «А» - для приема грузовых поездов, подачи и уборки вагонов на подъездные пути, примыкающие к парку «А», перевески вагонов на вагонных весах, подборки небольших групп вагонов на полугорке парка «А».
Специализация путей парка «А» следующая:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.