4 Характеристика работы вокзала станции Новороссийск
В целях повышения качества пассажирских перевозок и уровня культуры обслуживания пассажиров, максимального удовлетворения запросов пассажиров, обеспечения объемов пассажирских перевозок составляет технологический процесс работы вокзала станции Новороссийск, основой которого является применение прогрессивных методов, обеспечивающих ускорение и улучшение обслуживания пассажиров, повышение эффективности использования имеющегося оборудования и механизмов, повышение производительности труда.
Технологический процесс предусматривает:
- Четкую организацию выполнения определенных операций каждым подразделением вокзала;
- Рациональную последовательность и минимальные затраты времени на выполнение операций;
- Правильную планировку помещений (билетных касс, справочного бюро, багажного отделение, камер хранения и т.д.), обеспечивающую прохождение пассажиров без встречных и пересекающихся потоков;
- Введение рациональных графиков работы билетных касс, справочного бюро и багажного отделения с учетом поступления пассажиров по часам суток и дням недели;
- Обеспечение всех подразделений вокзала необходимыми оборудованием, материалами и средствами связи;
- Создание на рабочих местах наиболее благоприятных условий для повышения производительности труда;
- Максимальную механизацию и автоматизацию различных операций;
- Внедрение передовых методов работы других вокзалов;
- Содержание вокзала, пассажирских путей, посадочных платформ, перрона, привокзальной площади в соответствии с санитарными нормами и требованиями, необходимый уход за зеленым насаждениями.
4.1 Технологическая характеристика вокзала
Вокзал Новороссийск является предприятием, входящим в состав Краснодарского филиала «Кубаньэкспресс» ГУП «Дирекция по обслуживанию пассажиров Севкавэкспресс» Северо-Кавзской железной дороги, являющейся по отношению к вокзалу вышестоящим органом управления. В оперативном отношении вокзал подчиняется начальнику станции.
В состав вокзала Новороссийск входит вокзал станции Тоннельная, работа которого осуществляется в соответствии с технологическим процессом работы вокзала станции Тоннельная.
Общая площадь помещений здания вокзала составляет 1267 кв. м.
Площадь зала ожидания для пассажиров составляет 287,3 кв. м., что обеспечивает единовременную вместимость 200 пассажиров.
4.2 Производственная характеристика вокзала
В среднем за год вокзал отправляет 1055 тыс. пассажиров, в том числе:
а) В прямом сообщении 510 тыс. пассажиров;
б) В местном сообщении 120 тыс. пассажиров;
в) В пригородном сообщении 425 тыс. пассажиров.
Среднесуточное отправление в прямом и местном сообщении составляет 1692 человека, в пригородном сообщении 1164 человек.
По периодам года вокзал работает неравномерно. В июне-августе месяцах в среднем за сутки отправляется 4470 пассажиров в прямом и местном сообщении и 1454 пассажира в пригородном сообщении (рисунок 1, рисунок 2).
Коэффициент неравномерности отправления пассажиров в прямом и местном сообщении равен 2,0, в пригородном – 1,3.
В прямом и местном сообщении билеты продаются по общему тарифу, в пригородном сообщении – по зонному тарифу.
Продажа билетов осуществляется:
- Билетными кассами вокзала Новороссийск;
- Городскими кассами г. Новороссийск БММТ «Спутник»;
- Городскими кассами г. Геленджик;
- Городскими кассами г. Геленджик БММТ «Спутник».
Всего за год продается 231,5 тыс. билетов, в том числе:
- Суточной кассой вокзала Новороссийск 60,4 тыс. билетов;
- Предварительными кассами вокзала Новороссийск 47 тыс. билетов;
- Городскими кассами Геленджика 29,5 тыс. билетов;
- Кассами БММТ «Спутник» Новороссийска и Геленджика 94,4 тыс. билетов.
В среднем за сутки все кассы оформляют 635 билетов, в том числе в суточной кассе 166 билетов в прямом и местном сообщении. Предварительная продажа составляет 73,9 % от общей продажи билетов в прямом и местном сообщении.
Круглосуточно курсируют 13 пар пассажирских поездов прямого сообщения, 1 пара местного сообщения, 4 пары пригородных поездов.
В летний период пассажирские перевозки осуществляются 23 парами поездов, а в период массового выезда курсирует 8 пар дополнительных поездов дальнего следования.
Багажные вагоны обращаются в поездах 6736/6735 зимой, 237/238, 217/218 летом. В среднем за год вокзалом перерабатывается 373,3 тонн багажа и грузобагажа, в сутки 1,023 тонн, в том числе по прибытию 0,889 тонн, по отправлению 0,314 тонн багажа и грузобагажа (рисунок 3).
В камере хранения ежегодно принимается 28,8 тыс. мест ручной клади, в среднем в сутки – 80 мест.
Вокзал станции Новороссийск расположен у 21-го пути парка «Нижний». В здании вокзала находится зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, кафе, медпункт, отделение телеграфа, комендатура военных сообщений, цех вокзальной автоматики, кабинет начальника вокзала, котельная, киоск союзпечати.
Багажное отделение расположено на перроне у 21-го пути. На этом же перроне расположены помещения дежурного помощника начальника вокзала, гараж и подзарядная электрокар, бытовка для уборщиц, туалет.
Камера хранения ручной клади расположена на привокзальной площади, напротив здания вокзала.
Стационарная камера хранения для крупногабаритных вещей имеет 200 мест, помещение для хранения забытых и найденных вещей, а также для ручной клади с просроченными сроками хранения и другие производственные помещения.
На привокзальной территории находится оранжерея и мастерские вокзала, на пути № 41 расположена площадка для обслуживания туристических поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.