9 Экономические расчеты
В дипломном проекте необходимо сравнить вариант совершенствования путевого развития станции «А» с существующим.
Эффективность переустройства станции подсчитывается путем определения приведенных затрат и срока окупаемости.
Расчет капитальных затрат и эксплуатационных расходов производится по расходным ставкам.
Расчетный срок капитальных вложений определяется по формуле:
, год, (9.1)
где Кп – капиталовложения по проектному варианту;
εсущ, εпр – годовые эксплуатационные расходы по существующему и проектному вариантам.
Расчетный срок окупаемости дополнительных капитальных вложений сравнивается с нормативным:
; , (9.1)
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,12.
9.1 Расчет капитальных вложений
Для составления расчетов определяем объемы работ, устанавливаемые на основе чертежей и данных дипломного проекта.
Нормы стоимости единицы объемов работ принимаем по справочнику укрупненных показателей сметной стоимости зданий и сооружений железнодорожного транспорта (СУПСС).
Прямые затраты определяются умножением единичных расценок на объем соответствующего вида работ. Для определения полной стоимости к прямым затратам прибавляются накладные расходы и плановые накопления.
Накладные расходы берутся от суммы прямых затрат в размере 17,1 %, а плановые накопления – в размере 6 % от суммы прямых затрат и накладных расходов.
Определение капитальных затрат по переустройству станции «А» сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Капитальные затраты по проектному варианту развития станции «А»
№ п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Стоимость единицы измерения, тыс. руб |
Объем работ |
Стоимость затрат |
1 2 3 4 5 6 |
Разборка пути Р-65 Разборка стрелочных переводов М 1/11, Р-65 М 1/9, Р-65 Укладка пассажирских путей Р-65 Укладка стрелочных переводов М 1/11, Р-65 М 1/9, Р-65 Удлинение пассажирских платформ Перенос светофоров |
км комплект комплект км комплект комплект км шт |
125 1,8 1,6 750 10,8 9,6 192 1,8 |
4,15 7 8 4,2 7 5 0,705 10 |
518,75 12,6 12,8 3150,0 75,6 48,0 128,64 135,36 18,0 |
Итого прямые затраты С 3971,11
- накладные расходы Н = 0,17 ∙ С 675,09
- плановые накопления П = 0,06 ∙ (С + Н) 278,77
Всего капитальных вложений
К = С + Н + П 4924,97
9.2 Определение эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок
На величину эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок влияет значительное количество факторов, основными из которых являются: населенность вагона, длина состава, композиция состава, масса поезда и его категория, дальность обращения, вид тяги и серия локомотива, скорость движения поезда, а также величина стоимости нормативов (расходных ставок, цен подвижного состава и других).
Определение себестоимости перевозки пассажиров в прямом и смешанном сообщениях, в разных категориях поездов и типах вагонов производится методом расходных ставок на 1000 пассажиро-километров. Вид сообщения, категория поезда, тип вагонов и композиции состава учитывается при этом величиной качественных показателей подвижного состава, расходы – значением расходных ставок и другими показателями и нормами для пассажирского движения.
Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:
, руб, (9.3)
где ∑Аl – пассажиропоток на заданном направлении;
С – себестоимость пассажирских перевозок, руб.
Расчеты себестоимости 1000 пассажиро-километров сведены в таблицу 4.
Обозначение параметров формул, приведенных в таблице 4:
Рн – населенность пассажирского вагона, чел;
Sв – среднесуточный пробег вагона, км;
mоп – состав пассажирского поезда, включая почтовые, багажные, ресторан и другие вагоны, ваг;
βо – отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов;
Sл – среднесуточный пробег локомотива, км;
qТ – масса тары пассажирского вагона, т;
Рл – масса локомотива, т;
Vуч – участковая скорость, км/ч;
ψ – коэффициент, учитывающий дополнительную работу локомотивной бригады;
Кпр – количество проводников на один вагон, чел;
γпр – коэффициент, учитывающий дополнительную работу проводников для посадки-высадки пассажиров, сдачу вагонов и их охрану;
mп – состав поезда собственно пассажирских вагонов, ваг;
βпм – затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-километров, ч;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.