Э – расход электроэнергии на 104 т-км брутто вагонов.
Таблица 4 – Расчет себестоимости перевозок пассажиров (20 вагонов)
Измерители |
Расходная ставка |
Затраты измерителя на 1000 пассажиро-километров |
Расходы на 1000 пассажиров |
Вагоно-км |
0,512 |
; |
20,48 |
Вагоно-часы |
36,69 |
; |
55,035 |
Поездо-км |
74,97 |
; |
149,94 |
Локомотиво-км |
4,83 |
; |
10,24 |
Часы работы проводников |
43 |
; |
82,99 |
Локомотиво-часы |
136,95 |
; |
12,599 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
117,11 |
; |
6,441 |
Часы работы механика-бригадира |
27,7 |
; |
1,579 |
Часы работы электромонтера |
34,2 |
; |
1,949 |
Продолжение таблицы 4
Измерители |
Расходная ставка |
Затраты измерителя на 1000 пассажиро-километров |
Расходы на 1000 пассажиров |
Т-км брутто вагонов и локомотивов |
0,002 |
11,545 |
|
Расход электроэнергии |
0,63 |
; |
48,333 |
Отправленные пассажиры |
0,51 |
; |
0,729 |
Отправленные вагоны |
136,36 |
; |
7,772 |
Итого зависящих расходов Сз1000 409,632
на 2004 г – 160,4 % условно-постоянных Снз1000 657,05
полных расходов Сп 1066,68
Таблица 5 – Расчет себестоимости перевозок пассажиров (24 вагона)
Измерители |
Расходная ставка |
Затраты измерителя на 1000 пассажиро-километров |
Расходы на 1000 пассажиров |
Вагоно-км |
0,512 |
; |
18,28 |
Вагоно-часы |
36,69 |
; |
49,16 |
Поездо-км |
74,97 |
; |
110,96 |
Локомотиво-км |
4,83 |
; |
7,53 |
Часы работы проводников |
43 |
; |
73,96 |
Локомотиво-часы |
136,95 |
; |
9,31 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
117,11 |
; |
4,68 |
Часы работы механика-бригадира |
27,7 |
; |
1,13 |
Часы работы электромонтера |
34,2 |
; |
1,40 |
Продолжение таблицы 5
Измерители |
Расходная ставка |
Затраты измерителя на 1000 пассажиро-километров |
Расходы на 1000 пассажиров |
Т-км брутто вагонов и локомотивов |
0,002 |
13,07 |
|
Расход электроэнергии |
0,63 |
; |
55,73 |
Отправленные пассажиры |
0,51 |
; |
0,73 |
Отправленные вагоны |
136,36 |
; |
6,95 |
Итого зависящих расходов Сз1000 352,89
на 2004 г – 160,4 % условно-постоянных Снз1000 566,036
полных расходов Сп 918,926
Эксплуатационные расходы в результате расчетов составили:
а) при составе поезда в 20 вагонов:
руб
б) при составе поезда в 24 вагона:
руб
Определение экономической эффективности варианта переустройства.
Расчетный срок окупаемости определится:
, лет, (9.4)
где ΔК – дополнительные капитальные вложения по проектному варианту;
ε20 – годовые эксплуатационные расходы по существующему варианту (при составе поездов в 20 вагонов);
ε24 – годовые эксплуатационные расходы по проектному варианту (при составе поезда в 24 вагонов).
Коэффициент эффективности капитальных вложений:
(9.5)
Расчетный срок окупаемости составит:
лет
а коэффициент эффективности капитальных вложений:
Приведенные годовые затраты определяются по формуле:
, тыс. руб, (9.6)
где К – единовременные капитальные вложения, тыс. руб;
Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = 0,12;
ε – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.
На станции «А» приведенные годовые затраты составят:
тыс. руб
тыс. руб
Экономический эффект определяется:
(9.7)
тыс. руб в год
Приведенные расчеты показывают, что срок окупаемости капитальных вложений меньше нормативного срока (7,8 лет < 8 лет).
Это свидетельствует об экономической целесообразности введения 24-вагонных пассажирских поездов и переустройства пассажирских путей и пассажирских платформ станции Адлер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.