5. Выбор типа станции к проектированию.
Выбор типа сортировочной станции определяется количеством сортировочных комплектов (1 или 2). Число сортировочных комплектов зависит от потребного количества перерабатываемых вагонов в узле и от возможности горки.
Количество перерабатываемых вагонов определяется из «косой» таблицы.
| из на | А | Б | В | Г | Д | Е | Завод | Порт | Итого | 
| А | 34/18 | 20/16 | 12/10 | 3/2 | 69/46 | ||||
| Б | 32/16 | 16/12 | 10/8 | 3/1 | 61/37 | ||||
| В | 16/10 | 14/10 | 10/6 | 2/1 | 42/27 | ||||
| Г | 10/8 | 8/6 | 6/4 | 2/1 | 26/19 | ||||
| Д | |||||||||
| Е | |||||||||
| Завод | |||||||||
| Порт | |||||||||
| Итого | 58/34 | 56/34 | 42/32 | 32/24 | 10/5 | 198/129 | 
Из таблицы следует, что количество перерабатываемых поездов в сутки равно 129. Тогда количество перерабатываемых вагонов равно 129 · 47 = 6063 ваг/сут
Перерабатывающая способность горки N = 4614 ваг/сут.
4614 < 6063
Так как горка не справляется с перерабатываемым вагонопотоком, то к проектированию принимаю двухстороннюю сортировочную станцию.
Достоинства двухсторонней сортировочной станции:
- поточность выполнения операций по переработке вагонопотоков;
- независимость работы обеих систем;
- высокая пропускная и перерабатывающая способность.
Недостатки:
- большая площадь;
Выбор примыкания боковых линий.
| 
 | 
|  | 
14
А
26
В
26 + 14 = 40
Вариант II




 Г
                    Г
18
А Б
22
В
22 + 18 = 40
Так как угловой вагонопоток в обоих вариантах одинаков, то к проектированию выбираю вариант II.
Выбор направления сортировки.
|  | 
Г Б
 18*47=846                              22*47=1034
                                          18*47=846                              22*47=1034
А
В
Так как вагонопоток с направлений Б и В превышает вагонопоток с направлений А и Г, то направлений сортировки выбираю справа налево.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.