Технико-эксплуатационная характеристика Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Расчет пропускной способности горловин парка «Нижний», страница 7

Экипировка пассажирских составов, приписанных к другим дорогам, производится на путях №№ 2, 3 грузового двора, оборудованных устройствами для заправки вагонов водой, электроэнергией для временной, на летний период, экипировки. Характеристика путей №№ 2, 3 приведена в таблице 3.

           Таблица 3 – Характеристика путей №№ 2, 3 временной экипировки вагонов

№№ путей

Назначение путей

Полезная длина, м

Вместимость в пассажирских вагонах

2

3

Выставочный и для экипировки пассажирских составов

Выставочный и для экипировки пассажирских составов

388

413

15

16

Характеристика пассажирских платформ парка «Нижний» приведена в таблице 4.

              Таблица 4 – Характеристика пассажирских платформ парка «Нижний»

№№ путей

Наименование устройств

Длина, м

21

21-22

22-24

25-27

41

Низкая пассажирская платформа

Низкая пассажирская платформа

Низкая пассажирская платформа

Низкая пассажирская платформа

Высокая пассажирская платформа

225

400

458

500

400

3 Расчет пропускной способности горловин парка «Нижний»

Расчет выполнен на основе анализа работы станции Новороссийск 7 июня 2000 года и в соответствии с «Инструкцией по расчету наличной пропускной способности железных дорог».

За 7 июня 2000 года в период с 7 часов до 19 часов:

ù  прибытие поездов: пассажирских – 10

                                        грузовых         -  6

ù  отправление поездов: пассажирских – 12

                                            скорых             -  6

3.1  Расчет пропускной способности нечетной горловины парка «Нижний»

Согласно ТРА станции, технических норм, Технологического процесса работы станции и других исходных данных с учетом условий работы в расчетный период, направленных на обеспечение наилучшего использования подвижного состава, путевых устройств, оборудования станции с учетом передовых методов и технологии работы, в рассматриваемой горловине интенсивно используются следующие группы стрелок:

а)  Элементы А – стрелки №№ 117, 129, 133, 139, 141;

б)   Элементы Б – стрелки №№ 115, 121, 127, 137, 135, 143;

в)   Элементы В – стрелки №№ 125, 123, 151, 153, 145.

Коэффициент использования пропускной способности горловины определяется по формуле:

,

где  - время занятия расчетного элемента горловины постоянными операциями и текущим обслуживанием, плановыми видами ремонта (из таблицы 5);

                   *  - общее время занятия элемента всеми предусмотренными операциями, зависящими от размеров движения;

,

где  - общее время занятия элемента всеми постоянными операциями;

,

         - продолжительность занятия маршрута одной операцией;

         - число операций по соответствующему маршруту (прием-отправление поездов, подача-уборка поездных локомотивов, маневровые передвижения различного рода);

          - коэффициент, учитывающий отказы устройств электрической централизации, ;

          - коэффициент, учитывающий влияние возможных перерывов в использовании стрелок расчетного элемента из-за наличия враждебных передвижений по остальным элементам горловин; определяется по графику из Инструкции в зависимости от величины , характеризующий сложность работы рассматриваемой горловины.

Коэффициент  определяется по формуле:

,

где  - общее число маршрутов в рассматриваемой горловине;

       - число маршрутов с занятием расчетного элемента горловины;

        - возможное наибольшее число одновременно осуществляемых передвижений в рассматриваемой горловине.

Для нечетной горловины: ,  (для элемента «А»), ,

.

Согласно таблицы 5:

а)   для элемента «А» , мин;

б)   для элемента «Б» , мин;

в)   для элемента «В» , мин.

Далее для элементов определяем отношения:

а)  для элемента «А» ;

б)  для элемента «Б» ;

в)  для элемента «В» .