Общая задача эксплуатационного управления состоит в том, чтобы обеспечить нормальную работу сетей связи, с адаптацией к изменениям как внешних, так и внутренних условий, а также расчеты с пользователями за предоставляемые им услуги. Эксплуатационное управление включает следующие составные части:
- управление ресурсами (Operations);
- административное управление (Administration);
- техническое обслуживание (Maintenance);
- ввод новых ресурсов (Provisioning).
С 1970-х годов каждая группа действий, связанных с технической эксплуатацией коммутационного оборудования, дополнялось специальным приложением. Эти приложения разрабатывались независимо друг от друга и имели простой текстовый пользовательский интерфейс. Эксплуатационный персонал был обеспечен телетайпными терминалами, подключенными к контролируемым объектам АТС. В дальнейшем телетайпы были заменены компьютерами, появилось программное обеспечение «человек-машина» и специальные приложения технической эксплуатации.
Функции управления ресурсами АТС определяют модификацию станционных параметров, характеризующих все логические и физические ресурсы в станции, сбор данных для начисления платы, а также сбор и анализ статистических данных о нагрузке, обслуживаемой станцией. Под физическим ресурсом подразумеваются станционные устройства, а логическим ресурсом является пучок соединительных линий или направления маршрутизации, являющийся значащим с точки зрения технической эксплуатации станции. В станционном программном обеспечении хранятся сведения о физических и функциональных возможностях своей станции в виде параметров конфигурации, являющихся переменными величинами.
Функции административного управления АТС обеспечивают ведение абонентских данных в виде номера и категории абонентских линий, начисление платы, а также данных, относящихся к взаимодействию с УПАТС и с другими сетями связи. Кроме того, функции административного управления АТС задают процедуру принятия решений, связанных с развитием сети связи и передачи соответствующих указаний функциям управления ресурсами.
Функции технического обслуживания определяют форму контроля работоспособности станции; обнаружения места и вида неисправностей; блокировку последствий неисправностей с диагностикой первого уровня; удаление неисправных элементов и их восстановление с диагностика второго уровня. Обычно станционные устройства, неисправность которых может привести к нарушению функционирования АТС, резервируются.
Система эксплуатационного управления АТС взаимодействует со следующими службами:
- службой технической поддержки, в которой создается спецификация для развития и модернизации АТС;
- биллинговым центром, в котором обрабатывается учетная информация станции для составления абонентских счетов;
- службой безопасности, предотвращающей несанкционированный доступ и злоупотребление при пользовании услугами телефонной связи;
- абонентской группой, обеспечивающей назначение линий и ведение станционных баз данных;
- группой трафика, изучающей и моделирующей телефонный трафик АТС.
Для каждой из представленных выше функций эксплуатационного управления разработаны программные системы, являющиеся системами эксплуатационной поддержки OSS (operations support systems).
Для использования всеми приложениями технической эксплуатации АТС был разработан, совместно с ISO и ITU-T стандарт сети эксплуатационного управления телекоммуникациями TMN (TelecommunicationsManagement Network). В этот стандарт включен протокол передачи общей управляющей информации CMIP (Common Management Information Protocol).
Для учёта требований к качества обслуживания (QoS) в TMN введены подсистемы управления сетевым трафиком NTM (network traffic management). Обычно качество обслуживания вызова в ТФОП задаётся временем ожидания после набора номера и вероятностью потери вызова. В настоящее время определены среднее число вызовов одного абонента в час наибольшей нагрузки, средняя длительность разговора и вероятности того, что абонент занят или не может ответить на вызов, что позволяет проектировать производительность АТС. В интегральных АТС обеспечение требований эксплуатационного управления и качества обслуживания в значительной степени определяются программными средствами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.