Рис. 3.39. Структурная схема сети беспроводных телефонов
стандарта DCT-900
Сети стандарта DECT обеспечивают связь с ЦСИС и сетями стандарта GSM, а также могут быть использованы как для организации локальных и глобальных сетей подвижной связи, так и беспроводных офисных частных сетей. Система DECT обеспечивает сопровождение абонента в пределах одной и той же сети базовых станций.
Показатели эффективности обслуживающих систем
Под эффективностью обслуживающей системы понимают характеристику уровня выполнения этой системой тех функций, для которых она предназначена.
Выбор показателя эффективности зависит от трех групп факторов:
- характеристик качества и надежности системы обслуживания;
- экономических показателей, характеризующих работу этой системы (стоимость трудовой затраты, убытки и т. д.);
- особенностей ситуации, в которой эксплуатируется система (параметры потока вызовов, ограничений на длину очереди и др.).
Наиболее часто применяют следующие показатели эффективности системы массового обслуживания:
- вероятность того, что облуживанием требований в системе занято приборов. Это наиболее полная характеристика, частным случаем которой является вероятность (все приборов заняты) и вероятность того, что все приборы свободны .
- среднее число занятых приборов (каналов, линий) характеризует степень загрузки обслуживающей системы.
(6.13)
Иногда используется коэффициент занятости , который характеризует долю используемых приборов.
- среднее число свободных от обслуживания приборов (прямо противоположный показатель)
(6.14)
или коэффициент простоя (каналов, линий)
. (6.15)
ПОНЯТИЕ О НАГРУЗКЕ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗКИ
Для правильного построения коммутационной системы недостаточно знать только характеристики потока вызовов, связанные с числом поступающих вызовов или средним числом вызовов в единицу времени, т. е. интенсивность. Необходимо знать и характеристики приборов облуживания.
Так, если на АТС поступает простейший поток с интенсивностью вызовов в час, облуживание осуществляется одним прибором , и средняя длительность занятия системы не зависит от интенсивности , то при мин.=1/60 часа, для обслуживания такого потока потребуется часов чистого времени. Если обслуживание идет по линиям параллельно, то потребуется 1 час.
Поэтому важной характеристикой системы коммутации является суммарное время обслуживания потока вызовов, поступающих в единицу времени, т.е. нагрузка системы коммутации.
Нагрузку классифицируют следующим образом:
- поступающая нагрузка;
- пропущенная нагрузка;
- потерянная нагрузка.
Пропущенная за промежуток времени нагрузка – это сумма времени занятия всех выходов коммутационной системы, обслуживающей поступающий поток вызовов, за промежуток времени (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Пропущенная нагрузка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.