Коммутация каналов, сообщений и пакетов. Диаграмма обмена сигналами в системах коммутации. Способы организации сетей связи. Типы городских сетей телефонной связи. Функции эксплуатационного управления, страница 19


В 70-х годах прошлого столетия на ТФОП появились первые аналоговые беспроводные телефоны (СТ) с числом рабочих сигналов не более 10 и дальностью связи "подвижная станция – базовая станция" до 200-300 м. Первый стандарт СТ1 для систем беспроводных телефонов в полосе частот 300 МГц с 40 дуплексными каналами и частотным разделением каналов (FDMA) был разработан СЕРТ в 1985 г. В дальнейшем СЕРТ был принят расширенный стандарт СТ1+ с числом каналов 80, а потом – стандарт СТ2, обеспечивающий большую конфиденциальность и качество связи, чем СТ1. В стандарте СТ2 в диапазоне частот 864-868 МГц используется временное дуплексное разделение каналов (TDD) на одной частоте. В 1992 г. ETSI принят стандарт DECT, в котором используется временное разделение каналов в сочетании с временным дуплексным разделением режимов приема и передачи речевых сообщений, а также данных. Характеристики стандарта DECT в диапазоне частот 1880-1900 МГц близки к принятым в стандарте GSM при отсутствии службы роуминга. Близким по своим параметрам к стандарту DECT является стандарт DCT-900 концерна Ericsson (рис. 3.39).

Рис. 3.39. Структурная схема сети беспроводных телефонов

стандарта DCT-900

Сети стандарта DECT обеспечивают связь с ЦСИС и сетями стандарта GSM, а также могут быть использованы как для организации локальных и глобальных сетей подвижной связи, так и беспроводных офисных частных сетей. Система DECT обеспечивает сопровождение абонента в пределах одной и той же сети базовых станций.

Показатели эффективности обслуживающих систем

Под эффективностью обслуживающей системы понимают характеристику уровня выполнения этой системой тех функций, для которых она предназначена.

Выбор показателя эффективности зависит от трех групп факторов:

-  характеристик качества и надежности системы обслуживания;

экономических показателей, характеризующих работу этой системы (стоимость трудовой затраты, убытки и т. д.);

особенностей ситуации, в которой эксплуатируется система (параметры потока вызовов, ограничений на длину очереди и др.).

Наиболее часто применяют следующие показатели эффективности системы массового обслуживания:

-  вероятность того, что облуживанием требований в системе занято   приборов. Это наиболее полная характеристика, частным случаем которой является вероятность   (все  приборов заняты) и вероятность того, что все приборы свободны .

среднее число занятых приборов (каналов, линий) характеризует степень загрузки обслуживающей системы.

                                                   (6.13)

Иногда используется коэффициент занятости , который характеризует долю используемых приборов.

среднее число свободных от обслуживания приборов (прямо противоположный показатель)

                                         (6.14)

или коэффициент простоя (каналов, линий) 

.                                          (6.15)

ПОНЯТИЕ О НАГРУЗКЕ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗКИ

Для правильного построения коммутационной системы недостаточно знать только характеристики потока вызовов, связанные с числом поступающих вызовов или средним числом вызовов в единицу времени, т. е.  интенсивность. Необходимо знать и характеристики приборов облуживания.

Так, если на АТС поступает простейший поток с интенсивностью вызовов в час, облуживание осуществляется одним прибором , и средняя длительность занятия системы  не зависит от интенсивности , то при мин.=1/60 часа, для обслуживания такого потока потребуется  часов чистого времени. Если обслуживание идет по   линиям параллельно, то потребуется 1 час.

Поэтому важной характеристикой системы коммутации является суммарное время обслуживания потока вызовов, поступающих в единицу времени, т.е. нагрузка системы коммутации.

Нагрузку классифицируют следующим образом:

  - поступающая нагрузка;

- пропущенная нагрузка;

   - потерянная нагрузка.

Пропущенная за промежуток времени  нагрузка – это сумма времени занятия всех выходов коммутационной системы, обслуживающей поступающий поток вызовов, за промежуток времени (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Пропущенная нагрузка