Обычно станины имеют цилиндрическую форму, но в специализированных машинах, к примеру, крановых, металлургических, находит место исполнение многоугольной формы, дающей возможность уменьшить габариты. Станина должна быть достаточно прочной и жесткой. В некоторых случаях в малых машинах для обеспечения большей жесткости подшипниковых щитов станину выполняют удлиненной, неодинаково сечения по длине. Часть станины, развитая в сторону подшипников, имеет меньшую толщину. В больших и средних машинах для обеспечения достаточной жесткости применяют дополнительные кольцевые ребра жесткости. В крупных машинах станину выполняют из двух литых половин. Чтобы можно было транспортировать и перемещать для ремонта в корпус вкручивается рым-болт. В двигателях, работающих в реверсивных режимах станины выполняются шихтованными.
Литература: [4, стр. 187-189].
Вопрос №18
Конструкция подшипниковых узлов ЭМ с подшипниками качения. Требования к подшипниковым узлам.
Ответ:
Опоры электрической машины воспринимают действие силы тяжести ротора, действия нагрузок, действие инерционных сил и силы сил одностороннего магнитного притяжения.
Подшипниковые узлы должны обеспечивать требуемую степень свободы машины.
Роль поддерживающих опор в машинах с горизонтальным валом выполняют подшипники, а с вертикальным подпятники. Подшипники и подпятники бывают трения скольжения, или трения качения. Подшипники качения, воспринимающие осевую нагрузку, называются упорными. Но обычно в машинах радиальные усилия, действующие перпендикулярно оси вращения. Основные требования к подшипникам:
1 прочность
2 осуществление надлежащей смазки
3 надлежащее охлаждение
4 предупреждение вытекания масла из подшипника как внутрь машины, так и наружу.
5 возможность пуска машины после длительной остановки.
Подшипники устанавливаются в подшипниковые щиты. Щиты машин закрытого исполнения выполняются сплошными, с окнами для прохождения воздуха либо окнами, служащими для доступа к щеточно-коллектроному аппарату. Подшипниковые щиты выполняются сварными или литыми, в машинах классического исполнения и относительно не большой мощности. Щиты на болты прикручиваются к торцевой поверхности станины. Для крепления подшипника на валу выполняется ступень, на которую на прессовую посадку садится внутренняя обойма подшипника. В машинах большой мощности подшипники выносятся за станину на специальные стояки. Стояки крепятся на фундаментной плите, на которой установленная станина. Во избежание появления подшипниковых токов один из подшипников крепят на фундаментную плиту через изоляционные прокладки. Эти токи появляются от ЭДС наведенной в валу от потока, проходящего через вал, обусловленного магнитной несимметрией. В таком исполнении используются подшипники скольжения.
Как было сказано выше, выбор подшипника зависит от исполнения машины и нагрузок приложенных к ней. Для выбора подшипника надо знать: 1) значение и направление действующих на подшипник нагрузок 2) характер нагрузи (спокойная ударная, переменная) 3) диаметр цапфы, на которую садится подшипник 4) частоту вращения машины 5) желательный срок службы электрической машины.
Литература: [1, стр. 401-407].
Вопрос №19
Конструкция обода явнополюсной синхронной машины (сварной и дисковый ободы), элементы крепления, посадка обода на вал.
Ответ:
Вопрос №20
Задачи конструктивной обработки, оценка ее качества. Технологичность конструкции. Требования, определяющие конструктивный тип ЭМ.
Ответ:
Литература:
1 И.П. Копылов Проектирование электрических машин / Ф.А. Горяинов, Б.К. Клоков и др. М. – Энергия, 1980. – 496 с.
2 А.Е. Алексеев Конструкция электрических машин. – М. Л. – Государственное энергетическое издательство, 1958. – 426 с.
3 А.А. Осьмаков Технология и оборудование производства электрических машин. М. – Высшая школа, 1980. – 308 с.
4 Я.С. Гурин Проектирование машин постоянного тока / Я.С. Гурин, М.Н. Курочкин. М. – ГОСЭНЕРГОИЗДАТ, .348 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.