Конструкция коллекторов средних машин, арочный и защемленный типы коллекторов. Конструкция сердечников статора из цельных дисков. Конструкция сердечников роторов АД с фазным ротором и сердечники якорей ДПТ из цельных дисков, страница 8

091119_001530.jpg

Рисунок 15.1 - Станок для заливки КЗ обмотки под низким давлением

КЗ обмотка стягивает пакет ротора, что позволяет не применять стягивающих устройств. Залитый пакет ротора насаживается на вал, причем только в малых машинах это делается на горячую или прессовую посадку, в средних и крупных машинах обязательно используют шпонку по всей длине пакета. Для фиксации пакета с обмоткой от перемещения вдоль расточки с одной стороны на валу делается упорный бурт, а с другой упорная шайба, посаженная на горячую.      

Литература:[3, стр. 248-254]   

Вопрос №16

Силы, действующие на вал, схемы загрузки валов ЭМ. Расчет реакций опор.

Ответ:

Электрические машиныобщего назначения обычно выполняются с валами горизонтального типа. При этом вал несет на себе всю массу вращающихся частей и передает момент от двигателя к механизму.Причем если двигатель сочленен с приводным двигателем или механизмом путем зубчатых колес, полумуфт, на вал действуют дополнительные изгибающие моменты. Кроме того, на вал могут действовать силы одностороннего магнитного притяжения, вызванные магнитной несимметрией. Правильно сконструированный вал должен быть прочным и выдерживать нагрузки без появления остаточной деформации. Так же вал должен быть жестким, чтобы он не прогибался при работе.

Валы изготавливают из высокоуглеродистых сталей марки 45. Для обеспечения дополнительной прочности их закаливают. Валы имеют ступенчатую структуру.

В зависимости т типа машины существует 4 вида загрузки вала:

1. в машинах вертикального исполнения, не требующих привода или не приводящие во вращения какие-либо механизмы, вал испытывает изгибающие усилия от магнитного притяжения и сжимающие или растягивающие от веса вращающихся частей. Знак этих усилий зависит от местоположения подпятника.

2. В машинах горизонтального исполнения, не требующих, как и в предыдущем случае, передачи через вал вращающего момента, вал испытывает лишь изгибающие усилия от веса частей и одностороннего притяжения.

3. В вертикальных машинах с непосредственным приводом вал испытывает усилия от веса, передаваемого вращающего момента и от одностороннего магнитного притяжения.

4. Вал испытывает как момент кручения, так и изгибающие моменты, вызванные: 1) весом ротора (при горизонтальной машине), 2) односторонним магнитным притяжением, 3) наличием внешней силы.

Все исполнения показаны на рисунке.

091119_002105.jpg

091119_002115.jpg

Еще бывают валы с двумя концами выходными, в этом случае можно рассчитывать по четвертому исполнению, но на половину мощности на каждом из концов.

Если вал находится на двух опорах, то прогиб вала происходит в сечении Б-Б.

Если вал симметричен, то реакция опор будет одинаковой, но разнонаправленной (вверх и вниз).

Если вал на трех опорах необходимо рассматривать три варианта нагрузки вала и соответственные реакции на опоры, когда силы на участках разнонаправленные и однонаправленные.  

Литература: [2, стр. 258-267].

Вопрос №17

Конструкции станин машин постоянного тока, требования к станинам. Анализ сил действующих на станину.

Ответ:

Станины машин постоянного тока одновременно являются  магнитной системой. Обычно материалом, из которого изготавливают, является сталь Ст3. Станины могут быть литыми или же сварными. К ним привариваются лапы для крепления машины к фундаментной плите. В малых машинах для станин и используют отрезки цельнотянутых труб.

К внутренней поверхности крепятся на болты полюса с катушками. При выполнении машин с подшипниковыми щитами последние, сопрягаются со станиной посредством центрирующих заточек и крепятся к торцевым поверхностям.