Конструкция коллекторов средних машин, арочный и защемленный типы коллекторов. Конструкция сердечников статора из цельных дисков. Конструкция сердечников роторов АД с фазным ротором и сердечники якорей ДПТ из цельных дисков, страница 3

В современных МПТ и коллекторных машинах переменного тока (КМПТ) малой мощности наиболее часто стали применяться коллекторы из пластмасс. Это стало возможно с появлением пластмасс с хорошими характеристиками. Данные коллекторы более дешевые в производстве, вполне технологичны в изготовлении, но не столь надежны как конструкции рассмотренные выше. Мое мнение идет в разрез с автором, на которого я ссылаюсь [1,стр.430], где он пишет, что «… По сравнению с креплением нажимными фланцами, такие коллекторы более надежны в эксплуатации в отношении сохранения правильной цилиндрической формы…». По моему мнению, особенная их ненадежность проявляется в КМПТ, т.к. у них затрудненная коммутация и происходит сильный разогрев коллектора из-за частого появления искрения, который в свою очередь может привести к появлению эллиптической деформации и разрушению межколлектрной изоляции. Данный вид коллекторов можно применять лишь в совсем малых электрических машинах у которых незначительная нагрузка на валу.

Коллектор из пластмасс имеет стальную втулку для посадки на вал. На поверхности втулки со стороны пластмассы для улучшенного сцепления предусмотрены кольцевые канавки.         

Медные пластины запрессовываются в пластмассу. Такой вид коллектора позволяет уйти от обработки всей пластины, т.к. нуждается в обработке только рабочая поверхность и не требуется изоляция между пластинами, ей служит выдавленная пластмасса.

Литература: [2, стр. 208-210]; [1, стр. 429-431].

Вопрос №6

Конструкция сердечников статоров из отдельных сегментов (Da>990 мм.). Элементы и способы крепления, анализ сил, действующих на них.

 Ответ:

При внешних диаметрах более 990 мм, магнитопровод  собирается из сегментов.

Сегменты крепятся к станине с помощью ласточкиных хвостов, причем они могут выливаться вместе со станиной, а в сегменте выштамповывается ласточкин хвост, либо же наоборот. На рисунке 6 показаны различные формы сегментов. Критерием правильности выбора метода крепления к станине является степень использования поверхности листа, из которого штампуются сегменты. Чтобы не удлинять процесс сборки сердечника статора, максимальная хорда сегмента должна быть не менее 370 мм.

Расстояние между двумя используемыми ласточкиными хвостами должно быть не менее 60 мм, что объясняется геометрическими условиями размещения клиньев удерживающих сегменты на внутренней поверхности станины.

Различают слоевую шихтовку, при которой каждый слой состоит из целого числа сегментов, и винтовую, при которой в каждом слое последний сегмент перекрывает первый.

Сегментный угол  должен делить нацело (при слоевой шихтовке), либо нацело с половиной (при винтовой) .

Безымянный33.jpg

Рисунок 6 – Различные формы сегментов а) с внутренними ласточкиными хвостами б) с выступающими ласточкиными хвостами в), г), д) с выступающими пазами нод направляющие клинья е) с пазами под стяжку шпильками.

 В машинах общего назначения наибольшее распространение получил способ крепления  на сборочных шпильках  (сварная конструкция), которые одновременно являются и стяжными (рисунок 6.1).

091118_213226.jpg091118_213837.jpg

                  а)                                                                       б)

Рисунок 6.1 – Статорный сердечник с сварной станине (а), Статорный сердечник, стянутый шпильками

Базирование магнитопровода в радиальном направлении происходит на ребрах станины. Одним из минусов данного вида крепления является уменьшение объема металла за счет удаления его части из магнитопровода.

Литература: [2, стр. 367-370]; [1, стр. 389].

Вопрос №7

Валы электрических машин, требования к валам, конструкция вала. Понятие жесткого и гибкого вала.

Ответ:      

Вал электрической машины служит для передачи вращающего момента механизму. На вал действуют изгибающий момент, момент кручения, сила одностороннего магнитного притяжения, сила сжатия и растяжения.