Конструкция коллекторов средних машин, арочный и защемленный типы коллекторов. Конструкция сердечников статора из цельных дисков. Конструкция сердечников роторов АД с фазным ротором и сердечники якорей ДПТ из цельных дисков, страница 5

При проектировании станин большое значение должно уделяться размещению коробке выводов и способу ее крепления.

В станины имеют заземляющий болт.

Литература: [1, стр.392-394]; [2, стр. 371-379]    

Вопрос №9

Конструкция коллекторов с бандажными кольцами, втулочное и мембранное исполнение.

Ответ:

Конструкция коллекторов с бандажными кольцами с втулкой «консольной посадкой» зарекомендовала себя в возбудителях турбогенераторов мощностью 115тыс кВА при 3000 об/мин. Особенно отечественной задачей является обеспечение постоянного положения коллекторной меди по отношению к обмотке при наличии температурных удлинений. В основном стараются распределить бандажные кольца так, чтобы одно из них было у петушков и линейное расширение производилось от бандажа к наружному краю коллектора.  

Вопрос №10

Конструкция сердечников главных и добавочных полюсов машин постоянного тока, способы крепления к станине. Анализ сил, действующих на элементы крепления.

Ответ:

На полюсах располагается обмотка возбуждения, которая должна обеспечить основной магнитный поток. Главные полюса у машин постоянного тока располагаются на статоре. Добавочные полюса тоже крепятся на статоре и предназначены для улучшения коммутации. Они располагаются между двумя главными.

Обычно главные полюса собираются из штампованных листов электротехнической стали толщиной 1-2 мм. Это делается для удобства изготовления, т.к. трудно изготовлять полюса из цельной стали и достаточно затратно. Собранные листы в пакет спрессовываются и стягиваются заклепками. Крайние листы делаются утолщенными примерно 4-10 мм. Обычно шпилек, стягивающих пакет не менее четырех.

Крепятся полюсы к станине болтами. Для этого в теле полюса сверлится отверстие и нарезается резьба. Однако резьба не всегда надежна, особенно в крупных машинах и чтобы устранить возможность разбалтывания резьбы вкручивают болты не в тело полюса, а в стержни, вставляемые в полюс (рисунок 10).

091118_231106.jpg

Рисунок 10 – Крепление главного полюса к станине

Добавочные полюса могут, как штамповаться из листов, так и делаться цельными. Способ крепления может быть аналогичный способу крепления главных полюсов, но возможны различные конфигурации (к примеру, иметь Т-образный). Примеры форм добавочных полюсов представлены на рисунке 10.1

091118_231114.jpg

Рисунок 10.1 – Добавочные полюса машин постоянного тока

Основная сила, действующая на болты крепления, являются тангенсальная сила от вращающего момента, но  также на полюс действует сила тяжести от самого полюса и веса обмотки. На добавочные полюса вместе с силой тяжести действует сила притяжения к соседним разноименным полюсам.

Литература: [1, стр. 407-411].

Вопрос №11

Конструкция сердечников полюсов явнополюсных синхронных машин, способы крепления сердечников к ободу. Анализ усилий, действующих на элементы крепления.

Ответ:

Полюсы синхронных машин устанавливаются на роторе и служат для создания основного магнитного потока. Чаще всего они выполняются шихтованными. Листы для полюсов штампуются из листов электротехнической стали толщиной 0,5-1 мм для машин небольшой мощности и 1-2 мм для мощных (более 100 кВт). Для листов применяется сталь Ст3.

Листы собираются в пакет и стягиваются шпильками, отверстия под которые должны быть предусмотрены при штамповке. Количество шпилек должно быть не менее четырех.

В машинах малой мощности полюсы болтами прикрепляются  к валу или на запрессованную, на него втулку (рисунок 11).

091118_231852.jpg

Рисунок 11 – Полюсы малых синхронных машин а) крепление болтами б) крепление ласточкиными хвостами

Крепление полюсов в крупных синхронных машинах зависит от размеров ротора и частоты вращения.