Конструкция коллекторов средних машин, арочный и защемленный типы коллекторов. Конструкция сердечников статора из цельных дисков. Конструкция сердечников роторов АД с фазным ротором и сердечники якорей ДПТ из цельных дисков, страница 2

Сердечники роторов ДПТ и АД состоят и штампованных листов электротехнической стали. Сердечник насаживается на вал путем горячей посадки в малых машинах, либо на призматическую шпонку в средних и крупных электрических машинах. Сердечники роторов имеют похожие методы по стяжке пакета, что и сердечники статоров. Обычно для этого используют нажимные плиты и упорное кольцо (втулка). Одной стороной пакет с нажимной плитой упирается в специальную ступень на валу, а с другой стороны зажимается второй нажимной плитой и упорным кольцом, посаженным на горячую посадку, но горячая посадка достаточна дорогая операция в массовом производстве и ее заменяют либо пружинным упорным кольцом (в малых машинах), либо втулкой, посаженной прессовой посадкой. Под упорное кольцо делается прорезь на валу. В высокооборотных машинах под действием центробежных сил кольцо может раскрыться и ослабить пакет ротора. Для предотвращения этого ставят кольцо с предохранительным сплошным наружным кольцом. Так же как у сердечников статоров крайние листы выполняют утолщенными с приваренными к ним распорками, обычно двухтаврого вида.

На данных типах роторов обычно ставят обмоткодержатели, которые выполняют несколько задач: удержание обмоток от центробежных сил, крепление к ним вентилятора и фиксация стяжки пакета ротора. Внешне они похожи на нажимные шайбы, насаживаемые прессовой посадкой, и отличаются наличием отлива обмоткодержателя. Данный тип применяется в довольно крупных машинах, нежели первые.

Основные силы, действующие на элементы крепления как видно из вышесказанного это сила старающаяся разорвать спрессованный пакет и центробежная сила, от вращения ротора.

Литература: [2, стр. 228-232]

Вопрос №4

Конструкция сердечников роторов АД и якорей МПТ из отдельных сегментов, способы крепления.

Ответ: 

    Сегментировка пакета сердечника ротора производиться в том случае если диаметр превосходит 990 мм. Это связано с наличием стандартизированного ряда размеров проката электротехнической стали и удобством изготовления пакета, т.к. невозможно обеспечить хорошее сдавливание большого сердечника. Число сегментов зависит от многих факторов: числа пазов ротора, наличием размера листа из стандартного ряда размеров и т.д. Число сегментов в ободе должно нацело делить число пазов ротора. Так как стыки одного слоя сегментов должны быть сдвинуты относительно стыков следующего слоя, то стремятся, к тому, чтобы число пазов в сегменте делилось на два или на три.

Для крепления сегментов к роторному колесу на сегментах предусмотрены выступающие ласточкины хвосты или же гнезда под ласточкины хвосты. Этот способ крепления имеет основной недостаток – повышенный расход стали и необходимость проводить фрезеровочные работы по доводке посадки или самого ласточкиного хвоста. Однако такой крепеж очень надежен в эксплуатации. Стяжку сердечника производят обычно шпильками, которые могут быть как из магнитных материалов так не магнитных. Так же как у машин с роторами из цельных листов в сегментных применяют стяжку посредством концевых шайб и тангенсальных шпонок.

На рисунке 4 показано крепление сегментов якоря сквозными шпильками.

091118_210047.jpg

Рисунок 4 – Крепление сегментов сердечника якоря сквозными шпильками

Литература: [2, стр. 232-235].

  Вопрос №5

Конструкция коллекторов малых машин с металлическим корпусом и коллекторов на пластмассе.

Ответ:

Малыми машинами можно считать электрические машины с диаметром коллектора 140 мм. Обычно самые маленькие коллекторы имеют исполнения, показанные на рисунке 5. На рисунке 5а изображен коллектор, пластины которого крепятся нажимными кольцами. Пластины изолируются друг от друга миканитовыми манжетами и от втулки миканитовым кольцом.

Безымянный22.jpg

Рисунок 5 – Коллекторы малых машин а) с точенными шайбами б) с шайбами из листового материала в) на пластмассе