Конструкция коллекторов средних машин, арочный и защемленный типы коллекторов. Конструкция сердечников статора из цельных дисков. Конструкция сердечников роторов АД с фазным ротором и сердечники якорей ДПТ из цельных дисков, страница 6

В быстроходных машинах полюсы прикрепляются к остову ротора с помощью хвостов Т-образной формы, либо имеющих форму ласточкиного хвоста. Технологичны Т-образные хвосты. Размеры их нормализованы. Хвосты расклиниваются в пазах клиньями из шпоночной стали. Иногда для увеличения прочности хвостов их проваривают.

Нагрузки на хвосты действуют от центробежных сил. Если по результатам расчета одного хвоста не хватает, то надо выполнить полюс с двумя или большим числом хвостов. Кроме того, центробежная сила действует и на полюсный наконечник по сечению А-А, показанном на рисунке 11.1. Сила будет стараться сломать кромку, а если на нее оперты распорки, то на кромку еще будет действовать сила бокового давления.

091118_232328.jpg

Рисунок 11.1 – Силы, действующие а полюсный наконечник

Литература: [1, стр. 416-418]; [2, стр. 177-180].

Вопрос №12

Коллекторы электрических машин, классификация коллекторов, требования к коллекторам. Условия выбора удельного давления между коллекторными пластинами.

Ответ:

Первая часть этого вопроса была разобрана в вопросе №1.

Существенную роль при определении необходимого давления между коллекторными пластинами играют следующие обстоятельства:

1  При работе коллектора на наивысшей скорости удельное давление между коллекторными пластинами должно обеспечивать надлежащее сжатие изоляции между пластинами, во избежание возможности ее радиального смещения.

2  Центробежные силы, совместно с осевым давлением нажимных шайб, вызывают в пластине такие изгибающие усилия, которые стремятся придать коллектору бочкообразную форму. Следствием этого явления является уменьшение удельного давления между пластинами.

3  Удельное давление, может быть выбрано тем более высоким, чем больше радиальная высота коллекторной пластины.

Нет математически обоснованной теории по выбору значения величины сжатия между коллекторными пластинами. Оно оценивается по имперической формуле выведенной по хорошо работающему коллектору.

Она дает значение среднего удельного давления при работе коллектора. Для дисковых коллекторов значение удельного давления можно принимать равным 60 .

Вопрос №13

Требования к сердечникам статоров электрических машин. Конструкция сердечников из цельных дисков Da<493 мм, элементы крепления.

Ответ:

При наружном диаметре <493 мм сердечники электрических машин набираются из цельных листов, насаживая их на цилиндрическую оправку диаметром, равным внутреннему диаметру  статора. Для предотвращения растушевки относительно тонких зубцов крайние листы выполняются утолщенными. Обычно их делают из двух, трех обычных сваренных между собой точечной сваркой. Собранный таким образом пакет прессуют и скрепляют по наружному диаметру П-образными скобами. Скобы привариваются к торцам и наружной поверхности сердечника или, как у серии 4А, укладываются в специальные канавки. В форме ласточкиного хвоста на внешней поверхности магнитопровода.

091119_000111.jpg

                                               а)                                         б)

Рисунок 13 – Магнитопровод стянутый скобами (а), залитый в алюминиевую оболочку (б)

Так же в малых машинах возможна заливка спрессованного пакета в алюминиевый корпус, обычно он является станиной электрической машины.

Сердечник статора должен быть монолитен. При вращении он не должен проворачиваться либо сдвигаться вдоль расточки. Ля этого применяют методы рассмотренные выше.   

Вопрос №14

Крепление вращающихся обмоток якорей и роторов электрических машин в пазовых и лобовых частях. Анализ сил, действующих на элементы крепления. 

Ответ: