ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Е.Г. Грудистова
ценообразование
Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов специальностей
«Маркетинг», «Коммерция»
заочной формы обучения
Братск 2007
Ценообразование: Методические указания по выполнению контрольной работы / Е.Г. Грудистова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2007. – 28 с.
Методические указания содержат задания на выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения специальностей «Маркетинг», «Коммерция», краткие теоретические сведения для решения задач, тестовые задания для самопроверки знаний, вопросы к экзамену.
Составлены в соответствии с учебным планом специальностей и рабочей программой дисциплины «Ценообразование».
Рецензент:
С.В. Либеровская, к.т.н., доцент.
Печатается по решению издательско-библиотечного совета.
Отпечатано в авторской редакции в ГОУ ВПО «Братский государственный университет.
665709, Братск, ул. Макаренко, 40
Тираж 100 экз. Заказ _____
Содержание
Введение 4
1. Содержание контрольной работы 5
2. Теоретические вопросы 5
3. Задачи 6
4. Краткие теоретические сведения 11
5. Тестовые задания для самопроверки знаний 13
6. Вопросы к экзамену 25
Список рекомендуемой литературы 27
Приложение. Ответы на тестовые задания 28
Введение
В условиях рыночной экономики каждый хозяйствующий субъект самостоятельно решает все возникающие вопросы: что производить, как производить, когда и для кого производить, по каким ценам реализовывать производимую продукцию (работы, услуги). Подобная ситуация требует изучения будущими специалистами в области маркетинга и коммерции существующих методик расчета цен и организации ценообразования на предприятиях.
Основными целями дисциплины «Ценообразование» являются:
- изучение задач, решаемых с помощью ценообразования;
- овладение правилами, основными принципами и методами определения цен;
- изучение основных направлений ценовой политики предприятия;
- обучение грамотному проведению процедуры расчета цен на различных этапах жизненного цикла продукции;
- выявление возможностей использования различных моделей цен при выборе ценовых стратегий;
- изучение стратегий ценообразования в условиях рыночной экономики с использованием принципов маркетинга;
- установление взаимосвязей цен и финансово-кредитных отношений, ценообразования и налогообложения.
Изучая данную дисциплину, студенты должны понять, что только в результате совершенного владения современными методами организации ценообразования и расчета цен возможно рациональное управление предприятием в целом.
Выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы необходимо для закрепления теоретических знаний и навыков, полученных в ходе изучения данной дисциплины.
Контрольная работа состоит из разработки одного теоретического вопроса и решения трех задач, связанных с определением критического объема продаж, объема продаж при заданной величине прибыли, расчетом розничных цен товаров, поставляемых по различным каналам распределения. Вариант задания выбирается по последней цифре номера зачетной книжки или студенческого билета (таблица 1).
Таблица 1 – Варианты заданий
Последняя цифра |
Номер варианта |
Номер вопроса |
Номера задач |
1 |
1 |
1 |
1, 2, 7 |
2 |
2 |
2 |
1, 3, 8 |
3 |
3 |
3 |
1, 4, 9 |
4 |
4 |
4 |
1, 5, 10 |
5 |
5 |
5 |
1, 6, 11 |
6 |
6 |
6 |
1, 2, 12 |
7 |
7 |
7 |
1, 3, 13 |
8 |
8 |
8 |
1, 4, 14 |
9 |
9 |
9 |
1, 5, 15 |
0 |
0 |
10 |
1, 6, 16 |
Работа выполняется на одной стороне листа белой стандартной бумаги (формат А4). Все проводимые расчеты должны сопровождаться необходимыми пояснениями.
Объем контрольной работы – 10-15 страниц машинописного текста.
Оформленная работа регистрируется в деканате и сдается преподавателю на проверку. Срок проверки работы – 5 дней.
2. Теоретические вопросы
1. Государственное регулирование цен.
2. Ценообразование в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексе.
3. Ценообразование на рынке транспортных услуг.
4. Ценообразование на рынке научно-технической продукции.
5. Ценообразование на рынке продовольственных товаров.
6. Ценообразование на рынке социальных услуг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.