Ценообразование: Методические указания по выполнению контрольной работы, страница 4

Фактический объем производства и реализации позволяет получать предприятию прибыль или нести убыток. При получении прибыли (П) выручка от реализации включает ее и затраты на производство:

.                                         (3)

При определении прибыли от реализации заданного объема производства составляется система уравнений аналогично (1), из которой выводится выражение для прибыли. Расчет необходимого для получения запланированной величины прибыли объема производства и реализации производится аналогичным образом.

К задачам 2-16

В состав розничной цены входят затраты предприятия на производство продукции; прибыль производственного предприятия; косвенные налоги (НДС, акциз); надбавки посредников:

.                       (4)

Рассмотрим пример.

Себестоимость производства единицы продукции составляет 10 руб., прибыль производственного предприятия – 40%. Косвенные налоги: НДС – 18%, акциз – 20%. Товар поступает в розничную сеть через посредника, надбавка которого составляет 30%. Торговая надбавка – 50%. Розничная цена в этом случае составит:

 руб.

Здесь 1,4; 1,18; 1,2; 1,3; 1,5 – коэффициенты, учитывающие прибыль, НДС, акциз, надбавку посредника и торговую надбавку.

Оптовая цена такого товара составляет:

 руб.

Отпускная цена включает косвенные налоги:

 руб.

По данной цене производственное предприятие реализует товар посреднику. Таким образом, отпускная цена производственного предприятия равна закупочной цене посредника.

Посредник реализует товар предприятию розничной торговли по цене, включающей надбавку:

 руб.

Предприятие розничной торговли приобретает товар у посредника по цене 25,77 руб., добавляет свою торговую надбавку и реализует товар населению по розничной цене:

 руб.

Если в задании требуется определить, например, себестоимость при заданной розничной цене, то искомую величину обозначают через «Х», которая находится из уравнения. Для нашего примера:

;

 руб.

5. Тестовые задания для самопроверки знаний

1. Верно ли утверждение: «Цена товара определяется затратами труда на его производство и реализацию»?

а) да                            б) нет                          в) не всегда

2. Верно ли утверждение: «Общественно необходимые затраты труда представляют собой минимальную цену, которую согласны уплатить покупатели за приобретение товара»?

а) да                            б) нет

3. К основным элементам рынка относятся:

а) товар                       б) спрос                       в) предложение

г) покупатели              д) цена

4. Товар – это

а) все то, что может продаваться и покупаться

б) все то, что может удовлетворить какие-либо потребности

в) все то, что удовлетворяет жизненно важные потребности

5. Коэффициент эластичности спроса по цене показывает

а) на сколько процентов снизится объем спроса при снижении цены на один процент

б) на сколько процентов вырастет объем спроса при снижении цены на один процент

в) на сколько процентов снизится цена при снижении объема спроса на один процент

г) на сколько процентов вырастет цена при снижении объема спроса на один процент

6. Если спрос по цене неэластичный, то снижение цены вызывает

а) рост выручки от реализации товара

б) снижение выручки от реализации товара

в) выручка от реализации не изменяется при любом изменении цены

7. Если спрос по цене единичной эластичности, то снижение цены вызывает

а) рост выручки от реализации товара

б) снижение выручки от реализации товара

в) выручка от реализации не изменяется при любом изменении цены

8. При росте дохода потребителей спрос на товар

а) увеличивается         б) не изменяется         в) уменьшается

9. При росте цен на товары-дополнители спрос на данный товар

а) уменьшается

б) не изменяется

в) увеличивается

10. При росте цен на товары-заменители спрос на данный товар

а) увеличивается         б) уменьшается           в) не изменяется

11. Цена представляет собой (выберите возможные варианты)

а) денежное выражение стоимости товара

б) степень удовлетворения производителя от реализации товара