Ценообразование: Методические указания по выполнению контрольной работы, страница 9

б) большинство покупателей воспринимает уровень цены как соответствующий с экономической ценности товара

в) большинство покупателей воспринимает уровень цены как очень низкий по сравнению с экономической ценностью товара

71. Стратегия ценового прорыва означает, что

а) большинство покупателей воспринимает уровень цены как очень низкий по сравнению с экономической ценностью товара

б) большинство покупателей воспринимает уровень цены как очень высокий по сравнению с экономической ценностью товара

в) большинство покупателей воспринимает уровень цены как соответствующий с экономической ценности товара

72. Стратегия нейтрального ценообразования имеет целью

а) проникновения на рынок или увеличения доли рынка

б) получения стабильных прибылей

в) получения сверхприбыли путем «снятия сливок»

г) увеличения объема продаж в конце жизненного цикла товара

73. Стратегия ценового прорыва имеет целью

а) получения стабильных прибылей

б) получения сверхприбыли путем «снятия сливок»

в) увеличения объема продаж в конце жизненного цикла товара

г) проникновения на рынок или увеличения доли рынка

74. Стратегия льготных цен имеет целью

а) получения сверхприбыли путем «снятия сливок»

б) получения стабильных прибылей

в) проникновения на рынок или увеличения доли рынка

г) увеличения объема продаж в конце жизненного цикла товара

75. Стратегия «снятия сливок» применима

а) для уникальных товаров

б) для товаров, ориентированных на определенный круг покупателей

в) для дешевых товаров

г) для дорогих товаров

д) если спрос высоко эластичен

е) если спрос мало эластичен

ж) для очень крупной фирмы

з) для очень маленькой фирмы

и) для имиджных товаров

76. Стратегия ценового прорыва применима

а) для уникальных товаров

б) для товаров, ориентированных на определенный круг покупателей

в) для дешевых товаров

г) для дорогих товаров

д) если спрос высоко эластичен

е) если спрос мало эластичен

ж) для очень крупной фирмы

з) для очень маленькой фирмы

и) для имиджных товаров

6. Вопросы к экзамену

1.  Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь. Формы стоимости.

2.  Основные элементы рынка. Роль цены в условиях рынка.

3.  Спрос. Факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса по цене.

4.  Равновесная рыночная цена. Свойства равновесной цены.

5.  Ценовые концепции.

6.  Цены. Требования, предъявляемые к ценам.

7.  Функции цены. Принципы ценообразования.

8.  Методы ценообразования: затратные, ценностные. Ценность и цена.

9.  Внешние факторы процесса ценообразования.

10.  Типы рыночных структур. Особенности ценообразования на различных типах рынка.

11.  Государственное регулирование цен.

12.  Затратные методы ценообразования: издержки плюс, полных затрат, прямых затрат, анализа безубыточности, рентабельности инвестиций.

13.  Ценностные методы ценообразования: потребительской оценки, следования за лидером, тендерного ценообразования, «затраты – состояние рынка».

14.  Нормативно-параметрические методы ценообразования: удельных показателей, агрегатный, балльной оценки, регрессии.

15.  Общая схема расчета цены.

16.  Содержание и виды расходов на производство и реализацию продукции.

17.  Калькулирование расходов. Виды калькуляции. Методы учета и калькулирования расходов.

18.  Виды цен.

19.  Виды скидок с цены.

20.  Состав и структура цены.

21.  Ценовая политика предприятия. Цели ценовой политики

22.  Ценообразование на различных этапах жизненного цикла товара.

23.  Стратегии ценообразования.

24.  Разработка ценовой стратегии предприятия.

25.  Ценовая тактика предприятия.

26.  Экономическая конъюнктура рынка: понятие и показатели, характеризующие конъюнктуру.

27.  Методы исследования экономической конъюнктуры рынка.

28.  Особенности ценообразования в топливно-энергетическом комплексе.

29.  Особенности ценообразования на рынке транспортных услуг.

30.  Особенности ценообразования в сфере услуг.