Ценообразование: Методические указания по выполнению контрольной работы, страница 6

в) чем выше цена товара по отношению к ценам аналогов, тем более покупатели реагируют на изменения цен на него

г) чем более покупатели воспринимают качество товара через его цену, тем менее они реагируют на изменения цен на него

24. Эффект разделения затрат означает, что

а) чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатели реагируют на изменения цен на него

б) чем выше доля затрат на приобретение товара в общей сумме имеющихся у покупателей средств, тем более они реагируют на изменения цен на него

в) чем большую долю затрат на покупку товара несут третьи лица, тем менее покупатели реагируют на изменения цен на него

г) чем более покупатели воспринимают качество товара через его цену, тем менее они реагируют на изменения цен на него

25. Эффект оценки качества товара через цену имеет место для

а) имиджных товаров

б) эксклюзивных товаров

в) товаров без иных характеристик качества

г) товаров повседневного спроса

д) товаров производственного назначения

26. Эффект затрат на переключение означает, что

а) чем ниже затраты на организацию использования данного товара, тем менее покупатели реагируют на изменения цен на него

б) чем более уникален товар, тем менее покупатели реагируют на изменения цен на него

в) чем выше затраты на организацию использования данного товара, тем менее покупатели реагируют на изменения цен на него

г) чем выше цена товара по отношению к ценам аналогов, тем более покупатели реагируют на изменения цен на него

27. Эффект создания запасов означает, что

а) чем более товар пригоден для хранения в виде запасов, тем более покупатели чувствительны к временным отклонениям его цены

б) чем менее товар пригоден для хранения в виде запасов, тем более покупатели чувствительны к временным отклонениям его цены

в) если товар пригоден для создания запасов, цену на него менять не следует

г) если товар пригоден для создания запасов, цену на него следует повышать

28. Если в основе расчета цены лежат затраты предприятия на производство и реализацию продукции, то такой метод ценообразования является

а) затратным

б) ценностным

29. К затратным методам ценообразования относятся

а) метод определения цены на основе равновесия между затратами на производство и состоянием рынка

б) метод удельных показателей

в) метод анализа безубыточности

г) метод учета рентабельности инвестиций

д) метод полных затрат

е) метод потребительской оценки

ж) агрегатный метод

з) метод прямых затрат

и) метод закрытых торгов

к) метод балльной оценки

л) метод регрессионного анализа

30. К нормативно-параметрическим методам ценообразования относятся

а) метод полных затрат

б) метод регрессионного анализа

в) метод прямых затрат

г) метод балльной оценки

д) метод анализа безубыточности

е) метод закрытых торгов

ж) метод удельных показателей

з) метод потребительской оценки

и) метод определения цены на основе равновесия между затратами на производство и состоянием рынка

к) метод учета рентабельности инвестиций

л) агрегатный метод

31. Критический объем производства – это такой объем, который обеспечивает предприятию

а) получение запланированной прибыли

б) минимальную рентабельность

в) убыточность

г) равенство выручки от реализации этого объема продукции и совокупных затрат на ее производство

32. Метод полных затрат предполагает

а) учет в цене прямых и косвенных затрат на производство и реализацию продукции

б) учет в цене только переменных затрат, косвенные же расходы возмещаются из выручки

в) установление цены ниже ожидаемых ценовых предложений конкурентов

г) экспертную оценку значимости параметров продукции для потребителей

33. Метод прямых затрат предполагает

а) учет в цене прямых и косвенных затрат на производство и реализацию продукции

б) учет в цене только переменных затрат, косвенные же расходы возмещаются из выручки

в) установление цены ниже ожидаемых ценовых предложений конкурентов

г) экспертную оценку значимости параметров продукции для потребителей

34. Метод закрытых торгов предполагает