VДМ =
VДМ = 5.667 ∙10 -5 м3
3
Зная диаметр и объем датчика момента (в виде цилиндра) найдем его длину:
LДМ = VДМ ∙
LДМ = 5.667 ∙ 10 -5 = 0.025м
Расчет подвижного узла (поплавка):
DПУ = (0.8 ÷ 0.85) ∙ DДУС
DПУ = 0.85 ∙ 0.063 = 0.054м
γ ж = 1 ∙ 104
Для приборов, имеющих датчик момента с подвижной катушкой, вес подвижного узла:
GПУ = (l.4 ÷ l.6) ∙ (GГМ + 0.1 ∙ GДМ)
GПУ = 1.4 ∙ (1.2 + 0.1 ∙ 3.4) = 2.156Н
Большие значения GПУ соответствуют поплавковым приборам с жидкостным
наполнением.
VПУ = VПУ = =2.156 ∙ 10 -4 м3
LПУ = VПУ ∙ VПУ = 2.156 ∙ 10 -4 ∙ = 0.095м
Выбор опор:
Исходя из полученного значения кинетического момента, определим допустимый уровень действующих на подвижный узел вредных моментов:
Мвр ≤ ωξ min ∙ H
Мвр = 0.1 ∙ = 8.727 ∙ 10 -3 Нсм
mост
= βж ∙
,
где:
βж =
0.07 ÷ 0.1%/град – объемный
коэффициент расширения жидкости.
mост = = 0.013кг
Мтр = κ тр. рад ∙ R + κ тр.ос ∙ А + М * где:
Мтр - момент трения, зависящий от наличия угловой скорости ωξ;
κ тр.ос , κ тр. рад - коэффициенты трения опор, при осевом и радиальном
нагружении;
А и R - осевая и радиальная составляющие реакции опор;
М* - момент трения, не зависящий от нагрузки и регулировки ДУС.
4
Для поплавковых приборов при М* = 0
R1 = m ∙ R1 = 0.013 ∙ 5 ∙ 10 = 0.647H
L = (0.7 ÷ 0.8) ∙ LДУС
Где L – расстояние между подшипниками
L = 0.7∙5 ∙ 10-4=0.35 ∙ 10-4м
A = m ∙
Тогда Mтр = κтр. рад ∙ 0.915 + κтр.ос ∙ 0.647,
Учитывая ωζ min = 0.1град/с и считая κ тр. рад ≈ κ тр.ос получим:
κ тр. рад = 0,00165см
κ тр.ос = 0,00165см
Мтр = 2.576 ∙10 -3 Нсм
Такие уровни κ тр. рад и κ тр.ос могут быть обеспечены с помощью камневых опор. Выбрав диаметр цапфы dц = 0.7мм, получим коэффициент трения µ1= 0.037.
Основными требованиями, предъявляемыми к опорам авиационных приборов, являются минимальный момент трения, обеспечение требуемой точности направления оси и надежность в работе. Требование минимального трения – одно из важнейших, т.к. движущие силы в приборе невелики и повышение трения, в частности, в опорах, приводит к увеличению нечувствительности прибора или же к отказу в работе, когда трение превосходит движущие силы.
Для уменьшения трения и износа выбираем опоры на камнях. Их выполняют в виде подшипников, имеющих внутри отверстие для цапфы, и в виде подпятников сплошных камней, на плоскость которых своим концом опирается цапфа. Материалом для камней служат естественные и искусственные (синтетические) камни: рубин, агат, корунд. Искусственные камни по своим качествам не уступают естественным и даже превосходят их в отношении прочности и меньшей величины трения. Материалом для цапф служат стали: У8А, У10А, стали 35, 45, 50, 60, термически обработанные до требуемой твердости. Для уменьшения износа опоры, особенно в приборах, где оси поворачиваются на небольшой угол и нет смазки в опоре, рекомендуется изготовлять цапфы (оси) из малоокисляющихся материалов. К таким материалам относится кобальтовольфрамовый сплав, который к тому же хорошо выдерживает нагрузки в условиях вибрации и тряски.
Для вычисления реакций опор в поплавковом ДУС найдем значение массы mост, определяемое как отношение остаточного веса подвижного узла Gocm к ускорению силы тяжести:
Определение температуры перегрева.
Температура нулевой плавучести tНП для нетермостатируемых приборов равна:
5
tНП = 0.5 ∙ (tc max + tc min) + tперегрев , где
tперегрев – температура перегрузок
Основные погрешности ДУС:
– погрешность нелинейности ДУС;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.