Расчет выключателя поперечной коррекции ВК-90М, страница 2


VДМ =

VДМ = 5.667 ∙10 -5 м3

3

Зная диаметр и объем датчика момента (в виде цилиндра) найдем его длину:

LДМ  = VДМ


LДМ = 5.667 ∙ 10 -5 = 0.025м

Расчет подвижного узла (поплавка):

DПУ = (0.8 ÷ 0.85) ∙ DДУС

DПУ  = 0.85 ∙ 0.063 = 0.054м

γ ж = 1 ∙ 104

Для приборов, имеющих датчик момента с подвижной катушкой, вес подвижного узла:

GПУ  = (l.4 ÷ l.6) (GГМ + 0.1 GДМ)

GПУ  = 1.4 ∙ (1.2 + 0.1 ∙ 3.4) = 2.156Н

Большие значения GПУ соответствуют поплавковым приборам с жидкостным

наполнением.

VПУ =                           VПУ =  =2.156 ∙ 10 -4 м3

LПУ = VПУ          VПУ =  2.156 ∙ 10 -4  = 0.095м

Выбор опор:

Исходя из полученного значения кинетического момента, определим допустимый уровень действующих на подвижный узел вредных моментов:

Мвр ωξ minH

Мвр = 0.1 ∙ = 8.727 ∙ 10 -3 Нсм

mост = βж, где:
βж = 0.07 ÷ 0.1%/град – объемный коэффициент расширения жидкости.

mост =  = 0.013кг

Мтр = κ тр. рад  R + κ тр.ос ∙ А + М * где:

Мтр - момент трения, зависящий от наличия угловой скорости ωξ;

κ тр.ос ,  κ тр. рад  - коэффициенты трения опор, при осевом и радиальном

нагружении;

А и R - осевая и радиальная составляющие реакции опор;

М* - момент трения, не зависящий от нагрузки и регулировки ДУС.

4

Для поплавковых приборов при М* = 0

R1 = mR1 = 0.013 ∙ 5 ∙ 10 = 0.647H

                                                                           L = (0.7 ÷ 0.8) ∙ LДУС

Где L – расстояние между подшипниками 

L = 0.7510-4=0.35 10-4м


A = m ∙

Тогда Mтр = κтр. рад ∙ 0.915 + κтр.ос ∙ 0.647,

Учитывая ωζ min = 0.1град/с и считая κ тр. рад  κ тр.ос  получим:

                                                                                                       κ тр. рад = 0,00165см

                                                                                                       κ тр.ос  = 0,00165см

Мтр = 2.576 ∙10 -3 Нсм

Такие уровни κ тр. рад и  κ тр.ос  могут быть обеспечены с помощью камневых опор. Выбрав диаметр цапфы dц = 0.7мм, получим коэффициент трения µ1= 0.037.

Основными требованиями, предъявляемыми к опорам авиационных приборов, являются минимальный момент трения, обеспечение требуемой точности направления оси и надежность в работе. Требование минимального трения – одно из важнейших, т.к. движущие силы в приборе невелики и повышение трения, в частности, в опорах, приводит к увеличению нечувствительности прибора или же к отказу в работе, когда трение превосходит движущие силы.

Для уменьшения трения и износа выбираем опоры на камнях. Их выполняют в виде подшипников, имеющих внутри отверстие для цапфы, и в виде подпятников сплошных камней, на плоскость которых своим концом опирается цапфа. Материалом для камней служат естественные и искусственные (синтетические) камни: рубин, агат, корунд. Искусственные камни по своим качествам не уступают естественным и даже превосходят их в отношении прочности и меньшей величины трения. Материалом для цапф служат стали: У8А, У10А, стали 35, 45, 50, 60, термически обработанные до требуемой твердости. Для уменьшения износа опоры, особенно в приборах, где оси поворачиваются на небольшой угол и нет смазки в опоре, рекомендуется изготовлять цапфы (оси) из малоокисляющихся материалов. К таким материалам относится кобальтовольфрамовый сплав, который к тому же хорошо выдерживает нагрузки в условиях вибрации и тряски.

Для вычисления реакций опор в поплавковом ДУС найдем значение массы mост, определяемое как отношение остаточного веса подвижного узла Gocm к ускорению силы тяжести:

Определение температуры перегрева.

Температура нулевой плавучести tНП для нетермостатируемых приборов равна:

5

tНП = 0.5 ∙ (tc max + tc min) + tперегрев , где

                   tперегрев – температура перегрузок

      

Основные погрешности ДУС:

– погрешность нелинейности ДУС;