Бизнес-технологии в исследовании рынка сока. Маркетинговое исследование потребителей товаргого рынка, страница 8

Элемент комплекса маркетинга

Сегменты

Сегмент I «Потребители, приобретающие товары в киосках и на рынке»

Сегмент II «Потребители, приобретающие сок в супермаркетах»

Сегмент III «Потребители, покупающие сок чаще всего для ребенка»

Сегмент IV «Потребители, имеющие самый высокий доход»

Товар

Качество товара и его характеристики играют немалую роль при покупке продукта. Необходимо поддерживать высокое качество товара и пополнять ассортимент.

Объем сока и упаковка имеет значение при выборе товара. Необходимо чаще менять дизайн и форму упаковки, не снижая качество товара.

Характеристики товара, такие как содержание мякоти, объем упаковки сока не играют практически никакой роли.

Такие покупатели будут приобретать товар в любой упаковке и в любом объеме.

Объем сока и упаковка имеет значение при выборе товара. Необходимо чаще менять дизайн и форму упаковки, не снижая качество товара.

Цена

Цена играет значительную роль при выборе товара. Необходимо поддерживать цену, соответствующую качеству товара, но не превышать ее пределы.

Уровень цен не столь значим при покупке товара. Такие потребители будут покупать товар по цене в пределах уровня дохода.

Цена играет значительную роль при выборе товара. Необходимо поддерживать цену, соответствующую качеству товара, но не превышать ее пределы.

Цена играет значительную роль при выборе товара. Необходимо поддерживать цену, соответствующую качеству товара, но не превышать ее пределы.

Сбыт

Предпочитают приобретать товар в киосках и на рынках. Необходимо расширять ассортимент соков в киосках и не прекращать продажу данного напитка.

Предпочитают покупать сок в супермаркетах. Необходимо пополнять ассортимент в данном типе магазинов и делать скидки и акции при покупке товара.

Места приобретения товара не имеет значения. Такие потребители будут покупать сок в любом магазине.

Места приобретения товара не имеет значения. Такие потребители будут покупать сок в любом магазине

Продвижение

Реклама не играет практически никакой роли при выборе товара.

Товар рекламировать необходимо, но не слишком часто.

Реклама играет значительную роль при выборе товара. Необходимо заинтересовать и убедить покупателя в выборе конкретного продукта.

Реклама не играет практически никакой роли при выборе товара.

Товар рекламировать необходимо, но не слишком часто.

Реклама не играет практически никакой роли при выборе товара.

Товар рекламировать необходимо, но не слишком часто.

Заключение

Данная курсовая работа состоит из основной части и приложения из двадцати анкет.

При выполнении этой курсовой работы я провела исследование потребителей рынка сока и проанализировала полученную информацию по методике проведения маркетингового исследования потребителей товаргого рынка. При этом графическое и табличное представление информации сопровождала выводами.

Каждый рассчитанный показатель мы заносили в таблицы, по которым строили графики  и делали соответствующие выводы.

Важнейшим направлением маркетинговых исследований является изучение покупателей, выявление мотивов приобретения товаров и услуг, анализ их покупательского поведения. Поведение потребителей – это действия, непосредственно связанные с принятием решений, получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами.

Исследования потребителей позволяет:

- понять причины их возникновения, существования, изменения и удовлетворения;

- выявить их структуру и взаимосвязи;

- определить место и перспективы, а также коммерческие возможности их удовлетворения.

Таким образом, целью настоящего исследования является сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

Список использованных источников

1.  Маркетинговые исследования. Бизнес-технологии в исследовании потребительского рынка. Методические указания) С.В.Либелировская, Братск 2007. - 54с.

2.  Поведение потребителей (пособие для вузов) Алешина И.В. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2000. – 384с.

3.  Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз (учебное пособие) Беляевский И.К. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.